RU KZ
Сегодня - 22 января 2020
 

Крушение самолета в Алматы: глава Bek Air признал ошибку второго пилота

  • 14.01.2020, 14:29,
  • 0

Крушение самолета в Алматы: Нурлан Жумасултанов высказался касательно предполагаемой причины трагедии о том, что крылья судна не подвергались обработке, передает NUR.KZ.

Свое мнение Жумасултанов высказал в эфире телепередачи на 31 канале. Он согласился с версией о том, что самолет рухнул в результате того, что крылья не были обработаны специальным средством против обледенения.


В этом случае, отметил глава компании, подтверждается наличие внешнего воздействия на работу лайнера.


Прокомментировал он и решение пилота обойтись без обработки крыльев судна. По словам Жумасултанова, подобные решения принимает командир и никто не может оказывать на него давление.


- Если командир не обрабатывал крыло самолета, то у него были на это основания — значит, крыло было чистое, сухое. Здесь командир принимает решение, и он самостоятелен в этих решениях, никто на него давить не имеет права.

Также он рассказал о том, сколько стоит обработка самолета в аэропорту: на покрытие Fokker-100 специальной жидкостью уходит порядка 250-300 тысяч тенге, не считая стоимости самого средства. Жумасултанов заверил, что Bek Air ни в коем случае не экономит на этом вопросе, так как все затраты заложены в стоимость летного часа.



В минувшую пятницу был обнародован последний разговор пилотов перед тем, как самолет взлетел и рухнул. Тогда стало понятно, что второй пилот в какой-то момент решил уменьшить работу двигателей, на что резко отреагировал командир корабля.


Жумасултанов признал, что второй пилот допустил оплошность своими действиями.


- После взлета самолет начало бросать в разные стороны, на что командир сказал фразу: "Что такое?", второй пилот ответил: "Стабилизатор, тормозим".  И здесь, конечно, нужно признать, что самолет уже прошел скорость, на которой должно было быть принято решение, тормозить или продолжать взлет. Здесь даже самолет уже в воздухе был. Второй пилот допустил одну оплошность, когда уменьшил работу двигателей.



Иллюстративное фото: Турар Казангапов ©


СЕЙЧАС ЧИТАЮТ:
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют