В Казахстане внедряют цифровой инструмент профориентации для школьников

Фото: depositphotos.com

Национальная академия образования имени И. Алтынсарина совместно с АО «Центр развития трудовых ресурсов» разработала цифровую методику профориентации школьников «Гибкий профиль интересов и навыков школьника» (ГПИНШ). Об этом сообщили в пресс-службе Министерства просвещения РК, передает kazlenta.kz.

Инициатива направлена на формирование осознанного профессионального выбора с раннего возраста и предназначена для учащихся 7–9 классов. Методика помогает определить интересы, выявить сильные стороны и выбрать оптимальные направления для дальнейшего обучения и развития.

Разработка адаптирована под казахстанский контекст и прошла апробацию с участием более 10 тысяч школьников по всей стране.

Инструмент встроен в цифровую платформу Мансап компасы, которая объединяет более 400 вузовских программ, около 200 специальностей колледжей и рабочих профессий. Платформа предоставляет доступ к личным кабинетам учеников, педагогов и родителей, обеспечивая системную профориентацию в одном цифровом пространстве. Результаты теста обрабатываются автоматически: школьники получают персональные рекомендации, педагоги - современные инструменты сопровождения, а родители - аналитику и динамику развития ребёнка, - отметила президент Академии Алтынсарина Назипа Аюбаева.

Проект позволяет общеобразовательным школам выстраивать современную, устойчивую и ориентированную на будущее систему профориентации, в которой каждый ребенок получает возможность сделать осознанный выбор своего профессионального пути.