Нацбанк предупредил казахстанцев о новой волне мошенничества

Фото: nationalbank.kz

Национальный банк Казахстана призывает граждан проявлять повышенную осторожность в связи с участившимися случаями мошенничества с использованием фейковых документов, поддельных приложений и фальшивых страниц в социальных сетях, передает kazlenta.kz.

По данным регулятора, злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников Нацбанка, государственных и правоохранительных органов, банков, операторов связи и коммунальных служб. Основная цель аферистов - получить доступ к личным счетам, депозитам, оформить онлайн-кредиты или микрозаймы от имени жертвы.

Мошенники нередко используют поддельные документы и реквизиты, просят граждан пересылать СМС-коды, переходить по вредоносным ссылкам, скачивать вредоносные приложения или активировать подозрительные функции в мессенджерах. Эти действия позволяют злоумышленникам получить доступ к мобильным устройствам и финансовой информации пользователей.

Нацбанк подчеркивает: его сотрудники не совершают звонки населению, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают инвестиционные продукты, не занимаются страхованием средств, и не проводят расчеты с гражданами.

Регулятор настоятельно рекомендует:

  • не переходить по подозрительным ссылкам;
  • не пересылать коды подтверждения и личные данные;
  • не устанавливать сторонние приложения;
  • всегда проверять достоверность поступающей информации.

В случае попытки мошенничества граждан просят незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.