Жительница Экибастуза лишилась сбережений после звонка «из банка»

Фото: depositphotos.com

Жительница Экибастуза стала жертвой телефонного мошенника, представившегося сотрудником службы безопасности банка, передает kazlenta.kz.

По информации полиции, днём женщине позвонил неизвестный мужчина, который уверенно заявил, что предотвращает якобы несанкционированный перевод средств с её банковского счёта. Обещая «помочь вернуть деньги», он убедил собеседницу выполнить ряд действий. В результате жительница города лишилась всех своих сбережений.

В Департаменте полиции Павлодарской области уточнили, что только с начала текущего года в регионе зарегистрировано 1137 случаев интернет-мошенничества, из них 184 – в Экибастузе, и 830 – в Павлодаре. Несмотря на регулярные предупреждения, число потерпевших продолжает расти.

В рамках профилактики полицейские Экибастуза провели разъяснительные беседы в центре обслуживания населения. Особое внимание уделили пожилым гражданам – наиболее уязвимой категории. Посетителям рассказали о распространённых схемах обмана и раздали памятки с рекомендациями по информационной безопасности.

Не сообщайте незнакомцам личные данные, номера банковских карт и коды из SMS. Если вам звонит «сотрудник банка», «полицейский» или представитель любого учреждения – не поддавайтесь панике, прервите разговор и самостоятельно свяжитесь с официальным номером; при малейшем подозрении – звоните 102 или воспользуйтесь мобильным приложением «Police 102», – напомнили правоохранители.