Внедрение ИИ в учебные процессы, городскую среду и кибербезопасность обсудили эксперты в Астане

Фото: Акимат Астаны

Представители госорганов, образовательных и технологических учреждений столицы собрались на экспертной сессии, где обсудили вопросы развития искусственного интеллекта, цифровизации, инвестиции и концепцию Smart City, передает kazlenta.kz со ссылкой на акимат.

В числе участников сессии были и члены Совета по развитию искусственного интеллекта при акимате столицы.

С приветственным словом к участникам обратился заместитель акима Астаны Евгений Глотов. Он подчеркнул стратегическое значение комплексного подхода к цифровой трансформации столицы.

Сегодня для нас важно не просто внедрять отдельные цифровые решения, а выстраивать целостную архитектуру города – единую, безопасную и управляемую систему. Искусственный интеллект должен быть не дополнением, а ядром этой экосистемы, обеспечивая эффективность и устойчивость развития столицы, – отметил Евгений Глотов.

Модератором сессии выступил руководитель Управления цифровизации и государственных услуг города Берик Ахметов.

По его словам, такие встречи способствуют системному диалогу между государством, бизнесом и экспертным сообществом, формируя общие подходы к внедрению AI-инициатив в столице.

В ходе сессии обсуждались ключевые направления развития городской AI-экосистемы. Заместитель председателя Комитета телекоммуникаций МИИЦР РК Лазизбек Курбантаев рассказал о модернизации ИКТ-инфраструктуры, включая строительство национальной гипермагистрали передачи данных и развитие сети центров обработки данных, обеспечивающих устойчивость и кибербезопасность.

Председатель правления АО «Центр международных программ» Адиль Кусманов представил инициативы в сфере образования и развития человеческого капитала, включая запуск стажировок по искусственному интеллекту для педагогов столицы и поддержку школьных AI-проектов.

Мы предложили две инициативы в рамках подгруппы AI Human Capital. Первая — обучение основам искусственного интеллекта для школьных учителей, чтобы они могли внедрять AI в образовательный процесс. Уже в этом году мы планируем направить первую группу педагогов в Великобританию на стажировки по программе «Болашақ». Вторая инициатива – кураторство школ. В нашем совете есть участники, которые имеют собственные частные школы и успешный опыт в сфере цифрового образования. Мы хотим внедрить этот опыт в государственные школы столицы – развивать цифровую грамотность, soft skills и бизнес-навыки у преподавателей и учеников. Это важный шаг к формированию поколения, которое сможет эффективно применять технологии искусственного интеллекта в учебе и жизни, – отметил Адиль Кусманов.

В завершение он подчеркнул, в Астане впервые создан AI-совет, и именно столица должна стать флагманом в развитии искусственного интеллекта и цифровых инноваций.

Заместитель председателя Ассоциации по развитию искусственного интеллекта в Казахстане Анар Тулеубаева рассказала о деятельности Qaz.AI, объединяющей специалистов, предпринимателей и исследователей в области ИИ. Ассоциация развивает этические стандарты применения технологий, поддерживает стартапы и формирует партнёрства между государственным, частным и академическим секторами.

Управляющий директор Astana Hub Джамбул Махметов представил опыт продвижения AI-инициатив через акселерационные программы и образовательные проекты — TUMO School, Tech Orda и первую в Центральной Азии школу искусственного интеллекта 01 EDU Tomorrow School.

Среди участников сессии были студенты, представители стартапов и резиденты Astana Hub.

Я очень взволнована, что стала частью такого масштабного проекта. Почувствовала огромную ответственность – не просто изучать искусственный интеллект, а понимать, какое влияние он оказывает на страну и мир.

Такие встречи мотивируют, дают ощущение сопричастности и веру в то, что наш вклад действительно важен, – поделилась впечатлением участница мероприятия Динара Майрамбаева. 

По итогам сессии участники подчеркнули важность консолидации усилий для развития искусственного интеллекта, укрепления цифровой инфраструктуры и подготовки кадров для экономики будущего.