SMS от 1414: Министерство ИИ обратилось к казахстанцам

Фото: depositphotos.com

Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития РК совместно с Генеральной прокуратурой предпринимает меры для усиления защиты граждан от телефонных мошенников, сообщает kazlenta.kz.

Для удобства пользователей доступ к некоторым государственным информационным ресурсам и сервисам производился по одноразовому коду, чем могли воспользоваться мошенники. Достаточно было ввести телефонный номер потенциальной «жертвы», на который в дальнейшем направлялось SMS с короткого номера 1414.

В связи с этим владельцам информационных систем предписано усилить правила доступа к ресурсам вместо генерации отправки SMS 1414.

Теперь доступ в информационные системы, использующие SMS-шлюз 1414, дополнительно защищен и стал возможентолько с помощью биометрической аутентификации (FaceID), электронно-цифровой подписи (ЭЦП) либо специального QR-кода (eGov QR).

С декабря текущего года системы, не внедрившие указанные обязательные требования, отключены от SMS-шлюза 1414, – говорится в сообщении.

Отмечено, что МИИЦР продолжает системное взаимодействие со всеми госорганами по борьбе с мошенниками и защите персональных данных казахстанцев.

Для повышения цифровой грамотности граждан на главной странице мобильного приложения eGov Mobile размещены информационные баннеры с различными рекомендациями: как распознать подозрительные действия, соблюдать правила кибергигиены и безопасно пользоваться цифровыми сервисами.

Все предпринимаемые меры реализуются в рамках продвижения концепции  «Закон и порядок», направлены на укрепление правопорядка и повышение доверия граждан к государственным цифровым сервисам, – подчеркнули в министерстве.