Министерство информации и общественного развития опубликовало отчет о медиа-сфере Казахстана в 2018 году, передает Zakon.kz.
Согласно докладу, в стране самым многочисленным сегментом СМИ являеются печатные периодические издания - зарегистрировано 2808 или 83,3% от общего количества зарегистрированных СМИ. По популярности среди казахстанцев они находятся на третьем месте, после Интернета и телевидения.
В качестве наиболее достоверных источников информации газеты и журналы признаются в Атырауской, Акмолинской и Костанайской (15,6%) областях.
Телеканалов в Министерстве информации и общественного развития зарегистрировано 368, из них 149 – казахстанских и 219 – иностранных. Анализ исследования свидетельствует о том, что просмотр телевидения в основном продиктован стремлением к получению информации (40,6%) и с целью развлечения (25,2%).
Что касается интернет-изданий, то всего зарегистрировано 159 сетевых изданий, все являются частными компаниями. Значительная часть из них предоставляет контент на русском и казахском языках. Кроме этого интернет-СМИ действуют в виде информационных агентств. Всего зарегистрировано 185 информационных агентств.
По результатам социологического исследования, для 48,4% респондентов Интернет по сравнению с другими СМИ является более предпочтительным источником информации. Для ознакомления с новостями и погодой Интернет используют 44,8% граждан, для общения – 31,92%, для прослушивания радио и музыки, просмотра видео и телепередач – 20,88%, для получения государственных услуг Интернетом пользуются 17,16% опрошенных респондентов.
Более 11% граждан отметили, что вообще не посещают казахстанские сайты.
Анализ соцсетей показал, что, по оценкам компании Brand Analytics в Казахстане насчитывается:
1) 1 781 760 активных пользователей Вконтакте;
2) 1 008 360 активных пользователей Instagram;
3) 413 026 активных пользователей Facebook;
4) 27 776 активных пользователей Twitter.
Результаты социологического исследования показали, что только 10,6% казахстанцев не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей.
Самой популярной остается сеть Вконтакте практически по всем аспектам. Вторую и третью строчку рейтинга занимают Instagram и Мой Мир. Незначительно отстает Facebook.
Самым распространенным видом активности в социальных сетях является комментирование чужих постов (24,81%). На втором месте поиск и приобретение новых знакомств (21,9%). 12,44% респондентов участвуют в различных обсуждениях.
Интересны показатели доверия со стороны населения к информации, размещенной в социальных сетях, форумах и блогах. Полностью доверяют 16,54% опрошенных граждан и 65,28% - доверяют иногда. Лишь 12,22% отметили, что вообще не доверяют.
Это же касается и сообщений, которые люди получают через знакомых по мобильным мессенджерам (Whatsapp, Telegram). Полностью доверяют 12,52% опрошенных граждан и 61,64% - доверяют иногда, 19,51% - вообще не доверяют.