Это 40% от общего дохода автопарка Нур-Султана.
С момента введения в столичных автобусах новой системы оплаты за проезд прошел год. За это время благодаря транспортным картам, SMS и использованию QR-кодов выведено 5 млрд тенге из тени. Об этом сообщил глава «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов.
Сведения о доходах и расходах перевозчика с начала ввода дифференцированного тарифа компания планирует обнародовать в ближайшее время. Напомним, доходы «Астана LRT» выросли с 1 млрд 47 млн тенге в мае прошлого года до 1 млрд 383 млн тенге того же месяца 2019-го.
С этого учебного года в четырех городах страны на транспорте запущен обновленный студенческий тариф. Вместо 10 бесплатных поездок студентам предоставили проезд за 20 тенге. Такая скидка действует при оплате через SMS или QR-коде через мобильное приложение. Кроме того, к уже существующим способам оплаты планируют добавить систему NFC – моментальный и надежный расчет одним касанием смартфона.
Переход на диджитализацию решил и вопрос контроля за движением транспорта. У остановок расположены табло с прогнозным временем прибытия автобусов, оснащенных gps-навигаторами.
Помимо цифровизации транспорта, в городе работает система «умных» светофоров. Они информируют о движении каждые 30 секунд голосовыми сообщениями.
Напомним, обновленная система оплаты за проезд в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» и концепции «Smart city» была введена в июле прошлого года. Первостепенной задачей новшества являлась прозрачность финансовых потоков автопарков и вывод денег из теневого оборота.
Жители столицы уже отметили удобство, оперативность и качество услуг общественного транспорта. Согласно дифференцированному тарифу для пассажиров, использующих транспортную карту или оплачивающих с помощью SMS или QR-кода, цена за проезд составляет 90 тенге, наличными – в два раза дороже.