"БЕК ЭЙР": было реализовано 30 000 авиабилетов до 31 августа 2020, из них 15 000 возвращено - МИИР РК

Фото:

 

Десятки жалоб поступили от казахстанцев, которые приобрели билеты на рейсы авиакомпании "BEK AIR", а теперь не могут вернуть их и получить свои деньги обратно. Авиаперевозчик перестал выходить на связь, а на официальном сайте авиакомпании появляются сообщения о том, что возврат билетов невозможен, пока "BEK AIR" не восстановит лицензию, передает СИ «Kazlenta.kz» со ссылкой на Первый Канал Евразия.


Прогулом на работе может грозить супругу Арины Рид отказ авиакомпании "BEK AIR" вернуть деньги за заранее приобретенный билет. Вернуться из отпуска в Алматы назад в Нур-Султан супруги планируют 18 января, но, по всей видимости, их ждут дополнительные расходы.


 АРИНА РИД – КОРРЕСПОНДЕНТ ПРОГРАММЫ "ДОБРОЕ УТРО, КАЗАХСТАН": 


"Единственный выход, который предложили – это приехать в аэропорт Алматы, непосредственно в день вылета, не за день или два. Просто приехать в аэропорт и ждать информации о том, появятся ли свободные места у другой авиакомпании. Сможет ли она нас забрать. Так как супругу на следующее утро на работу, мы переживаем, успеем ли мы прилететь просто к этому сроку?!"


В похожую ситуацию попала и Жулдыз. Девушка планировала навестить родных в Актобе 5 января, заранее приобрела билет, но после чрезвычайного происшествия с самолетом авиакомпании "BEK AIR", решила сделать возврат. Рассказывает, что ей предложили обменять билет на рейс другого авиаперевозчика. Однако вместо этого Жулдыз пришлось повторно купить билет. В итоге, за рейс из Нур-Султана в Актобе вместо 40 тысяч она заплатила примерно 80 тысяч тенге.


ЖУЛДЫЗ: 


"Я обратилась в агентство, но они сказали, что ожидают денежные средства от "BEK AIR". Я пробовала звонить в "BEK AIR", но горячая линия у них недоступна, то есть сразу срывается звонок. Мобильные номера все отключены, и на сообщения никто не отвечает".

Дозвониться до представителей "BEK AIR" нам тоже не удалось. На следующий день после авиакатастрофы перевозчик обещал вернуть полную стоимость авиабилетов на запланированные до 10 января рейсы. А позже в "BEK AIR" заявили, что возврат билетов невозможен, пока авиакомпания не восстановит лицензию, приостановление действия которой там считают незаконным.


ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ АО "BEK AIR" К МИНИСТЕРСТВУ ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК: 


"Данный отзыв приведет к невозможности проведения вторичных операций с проданными авиабилетами в системах бронирования. Соответственно, все возвраты и перебронирования, а также учет пересадки пассажиров на рейсы других компаний будет невозможен. Также это может привести к аннуляции прошлых возвратов в системах бронирования и невозможности доступа к исторической части".

В профильном ведомстве нам заявили, что компания "BEK AIR" продала больше 30 тысяч авиабилетов на рейсы до 31 августа, из них стоимость 15 тысяч билетов компаниявозместила. 


АДЛЕТ КОБЕНОВ – ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК: 


"Дело в том, что пассажиров обращающихся очень много, 30 тысяч - очень большая цифра, и в связи с тем, что, возможно, ограниченная ресурсами авиакомпания обслуживает всех пассажиров, но со временем все билеты будут возвращены. В связи с тем, что это является гражданско-правовыми отношениями между авиакомпанией и пассажиром, то все проблемы решаются на правовом поле".


Однако, когда именно всем пострадавшим все-таки возместят деньги по сути за неоказанную услугу, ответить пока никто не может. И похоже, добиваться ответа и компенсации полной стоимости авиабилета казахстанцам придется через суд.



Иллюстративное фото: alimzhan.blogspot.com