Фото: newtimes.kz
Генеральный директор МАК (межгосударственного авиационного комитета) Виктор Сороченко озвучил результаты визуализации авиационного происшествия с самолетом Bek Air в Алматы, передает корреспондент zakon.kz.
Подобные случаи в практике были и ранее. Большая схожесть параметров полета при выполнении взлета мы наблюдали во Франции в 2007 году. Самым внимательным образом мы провели визуализацию, мы произвели совмещение параметров полета с полетами во Франции и 27 декабря в Алматы. Есть большая схожесть. Параметры взлета, показания скорости, высоты полета, крена, — сказал Сороченко.
Он добавил, что самолет входит в режим сваливания судна, когда ухудшаются аэродинамические свойства, в двух различных случаях.
Вся динамика полета говорит о том, что самолет вошел в режим сваливания на углах гораздо менее критических. Такое бывает по 2 причинам. Либо передняя кромка крыла была не чистая, либо было нарушение целостности поверхности крыша. В результате чего воздушное судное потеряло несущую способность. Других причин мой опыт и мое воображение не находит. Поэтому мы , безусловное, вопросу обледенение мы придаем значение, — объяснил гендиректор МАК.
В свою очередь, председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия Канат Тусупбеков добавил, что ранее озвучивалось 4 версии.
Нарушений по загрузке судна найдено не было. Остается три версии. Основная — обледенение. Версия спутного следа не подтверждается. Не исключается человеческий фактор. Подкомиссия создана и изучают эти версии, — сказал Тусупбеков.
27 декабря в 07:22 рейс №Z2100 авиакомпании "Бэк эйр" по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. На борту находились 95 пассажиров и 5 членов экипажа.