"Я продала героин, чтобы спасти больную дочь": казахстанка рассказала, как оказалась в колонии

Фото:

31-летняя заключенная колонии Жаугашты в Алматинской области по имени Бота рассказала, как оказалась за колючей проволокой и что ее побудило совершить преступление, за которое она приговорена к 15 годам 6 месяцам лишения свободы, передает Comode.kz.


 Фото: Сomode.kz


Девушка родилась в селе Абай Сарыагашского района Южно-Казахстанской области (ныне Туркестанская область). Она вышла замуж, родила двоих дочерей.


Длительный срок тюрьмы Бота получила за хранение и сбыт крупной партии героина. 5 лет из них она уже "отсидела".

Как рассказала сама заключенная, до ее ареста они с супругом растили дочь Сезим. Девочка родилась слабой, недоношенной и с проблемами психического развития, нуждалась в постоянном уходе.


Бота возила ребенка к казахстанским врачам, но никто не мог помочь. Можно было бы обратиться к зарубежным специалистам, но на это у простой семьи денег не было.


Жили они небогато. Супруг зарабатывал на стройке, сама Бота после окончания курсов «налоговое дело» стажировалась в налоговом комитете.


«Чтобы заработать на дорогостоящее лечение Сезим, я пошла на преступление – согласилась перевезти 40 граммов героина», - поясняет осужденная.

Задержали молодую женщину с поличным. Процесс фиксировался на видео. Все родные узнали об этом из новостей.


Муж после случившегося перестал общаться, но другие родственники не отвернулись. Помогали, как могли.


Связь с супругом наладилась лишь спустя год. Теперь он вместе с Сезим и младшей дочерью Аминой, рожденной уже в колонии, ждут, когда Бота выйдет на свободу.


Арест


Бота вспоминает, когда ее задержали, при медосмотре стало известно о беременности. Шел уже второй месяц.


Тем не менее, поскольку преступление относилось к категории тяжких, это не сулило никаких послаблений. Поэтому подозреваемую арестовали, она находилась в изоляторе до суда.


Первые 15 дней было страшно, но потом девушка взяла себя в руки и всячески пыталась не «сломаться». Помогла моральная поддержка близких.


Медицинское обеспечение в шымкентском изоляторе было хорошим, утверждает Бота. Осмотры проводились еженедельно. Она сдавала анализы, ходила на УЗИ. Да и на еду женщина не жаловалась.


Дружбы никакой между сокамерницами не было, так как было опасно кому-либо доверять.


Смущение вызывало лишь то, что в СИЗО нужно при передвижении обязательно держать руки за спиной и садиться на корточки перед дверьми или автозаком. Делать это с каждым месяцем беременности становилось все сложнее. Недостаточно было и свежего воздуха.

Носить можно было любую одежду. Разрешалось пользоваться косметикой.


Приговор


По словам Боты, она достаточно спокойно относилась ко всему во время следствия, потому что надеялась на не очень суровое наказание. Подозреваемая сотрудничала с правоохранителями, ранее не была судима, воспитывала маленького больного ребенка и к тому же была беременна. Тем не менее, суд назначил 15,5 лет заключения.


«Услышав приговор, я пришла в такой неописуемый ужас, даже словами не передать. Мне казалось, что 15 с половиной лет заключения – это очень много для женщины, оступившейся первый раз в жизни!», - говорит она.

Но позже, в заключении, Бота осознала свою вину и поняла, что могла нанести существенный вред и загубить много жизней «проклятыми 40 граммами героина».


Сейчас она верит в то, что после отбывания половины назначенного срока у нее будет шанс освободиться досрочно.


Жизнь в Жаугашты


Здесь много воздуха и зелени, говорит заключенная. Она родила вторую дочь находясь в Жаугашты.


 Фото: Comode.kz

Когда начались схватки, Боту повезли в больницу на ГРЭС в Алматы. Вернувшись обратно, 40 дней роженица находилась под чутким контролем врачей.


Девочка родилась здоровой.


Затем Боту перевели в группу «мамочек». Малыши в это время находятся в яслях. Всем необходимым их обеспечивает государство.

До трех лет ребенка нужно отдавать родственникам или, если таковых нет, он направляется в детский дом. На данный момент рожденная в неволе Амина уже дома с мужем.


Сама Бота работает в Доме творчества. Она организовывает и проводит различные мероприятия. За это получает 15 тысяч тенге.


«Когда я освобожусь, то вернусь домой и заживу по-новому. Я мечтаю открыть в нашем районе ивент-агентство для проведения различных праздников, хоть семейных, хоть корпоративных», - рассказывает осужденная и уточняет, что теперь для нее нет ничего желанней, чем простое семейное счастье.