Как изменились правила выдачи водительских прав и экзаменов

Фото: kolesa.kz

Приказом министра внутренних дел РК от 31 марта 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений, передает zakon.kz.


Так, в правила внесены следующие изменения.


Практический экзамен осуществляется на автоматизированном автодроме, оснащенном транспортными средствами соответствующих категорий и оборудованными специализированными устройствами автоматического считывания результатов вождения.

В случаях отсутствия автоматизированного автодрома и его неисправности, в гг. Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах практический экзамен принимается экзаменационной комиссией.


Экзаменационная комиссия по приему практического экзамена состоит не менее чем из трех человек:
- сотрудник уполномоченного органа в сфере безопасности дорожного движения (председатель комиссии, члены комиссии);
- представитель учебных, профессиональных объединений и общественных организаций (члены комиссии);
- работник государственной корпорации (члены комиссии).


Не допускается вводить в состав экзаменационной комиссии преподавателя или мастера производственного обучения по вождению автомобиля, осуществляющих подготовку экзаменуемой группы.

Кандидаты в водители, прошедшие самостоятельную подготовку на получение права управления транспортными средствами категорий "А", "В", подкатегорий "А1", "В1", в случае получения трех отрицательных оценок при сдаче теоретического экзамена или трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена, к последующей сдаче экзаменов допускаются через шесть месяцев со дня проведения последнего экзамена.


При получении трех отрицательных оценок при сдаче практического экзамена результаты теоретического экзамена автоматически аннулируются.


Водительские удостоверения выдаются лицам, имеющим регистрацию по постоянному месту жительства в РК, на основании документа, удостоверяющего личность, выданного уполномоченным государственным органом.


Для получения водительского удостоверения в связи с его заменой, лицом предоставляются документы, указанные в подпунктах 2), 3), 4) пункта правил и ранее выданное водительское удостоверение, а при изменении фамилии, имени, отчества, документ, подтверждающий перемену анкетных данных.


При обращении посредством веб-портала "электронного правительства" - документы предоставляются в сканированной форме, а при изменении фамилии, имени, отчества - документ, подтверждающий перемену анкетных данных.


При этом оплату государственной пошлины можно произвести через платежный шлюз портала "электронного правительства".


Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (6 апреля).