Самые коррумпированные регионы страны — ЗКО, ВКО и Нур-Султан

Фото:

За три месяца зарегистрировано 415 правонарушений в сфере получения и дачи взяток, а также посредничества во взяточничестве, сообщает kazlenta.kz со ссылкой energyprom.kz.


В первом квартале текущего года в Казахстане зарегистрировано 823 коррупционных и иных уголовных правонарушения против интересов государственной службы и государственного управления — на 24,7% меньше по сравнению с январём–мартом прошлого года.


{insert_news}

Три четверти из них пришлось на получение взяток (31,6%), превышение власти или должностных полномочий (26,4%) и дачу взяток (18%).


Непосредственно в сегменте взяточничества за три месяца зарегистрировано 415 правонарушений: это получение и дача взяток, а также посредничество во взяточничестве. По сравнению с январём–мартом 2019 года количество сократилось на 14,1%.


Антилидерами по взяточничеству среди регионов стали Западно-Казахстанская и Восточно-Казахстанская области, а также Нур-Султан.


Директор административно-правового департамента Агентства по противодействию коррупции Айгуль Базарбаева сообщила, что в Казахстане осуждённым по тяжким и особо тяжким коррупционным преступлениям предлагают увеличить срок отбытия наказания, по истечении которого возможно условно-досрочное освобождение, передаёт Kapital.kz.


 


«По тяжким преступлениям с половины срока планируется увеличить до 2/3, по особо тяжким — с 2/3 до 3/4. Мы предлагаем также наряду с этим установить определённые сроки отбытия наказаний, по истечении которых у коррупционера возникнет возможность перейти в колонию-поселение», — рассказала Айгуль Базарбаева.


Согласно действующему законодательству, сейчас у коррупционеров есть возможность в случае полного возмещения ущерба сразу после приговора начать отбывание наказания в колонии-поселении. Изучение опыта зарубежных стран показало, что такая возможность есть только в Казахстане. Также в агентстве предлагают отменить практику кратных штрафов за коррупцию: подобный вид наказания расценивается обществом как возможность подкупить правосудие.