В Атырау начался суд по делу о смерти младенца в холодильнике облроддома (Видео)

Фото: azh.kz

Сегодня, 27 мая, в специализированном межрайонном суде по уголовным делам Атырауской области началось рассмотрение уголовного дела, расследовавшегося по факту смерти новорожденного в областном перинатальном центре в сентябре прошлого года, передает "АЖ".

Педседательствующий судья – Гульмира ДАУЛЕТОВА. Подсудимые – бывший главврач перинатального центра Куаныш НЫСАНБАЕВ, акушер-гинеколог Аскар КАИРЖАН, врачи-неонатологи Руслан НУРМУХАНБЕТОВ и Дарига ДЖУМАБАЕВА, акушерка-медсестра Жамиля КУЛБАТЫРОВА.


Неонатологи обвиняются по статье 434 УКРК («Недонесение о преступлении»). Нысанбаев – по п. 2 ч. 3 ст. 189 («Присвоение вверенного чужого имущества лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом»), ч. 1 ст. 361 (Злоупотребление должностными полномочиями), п. 4 ч. 3 ст. 366 («Получение взятки неоднократно»), ч. 2 ст. 367 («Дача взятки в значительном размере»), п. 2 ч. 3 ст. 190 («Мошенничество, совершённое лицом, уполномоченным на выполнениегосударственных функций, либо приравненным к нему лицом»), ч. 4 ст. 370 («Бездействие по службе, повлекшее тяжкие последствия») и п. п. 3, 5, 7, 10, 14 ч. 2 ст. 99 («Убийство заведомо несовершеннолетнего лица, совершённое группой лиц по предварительному сговору»). Каиржан и Кулбатырова – по п. п. 3, 5, 7, 10, 14 ч. 2 ст. 99.



В качестве  защитников подсудимых в процессе участвуют адвокаты Жамбул МУКАШЕВ, Талгат МУКАТАНОВ, Аслан ЖОЛБОЛОВ, Бакберген АЙТМАМБЕТОВ и Жанар МОЛДАШЕВА. Обвинение поддерживают прокуроры Нуржан ЖАНГЕРЕЕВ и Магомед ЕСЕНБОЛАТОВ.

Здесь надо пояснить, что судья, адвокаты и прокуроры находились в зале суда, а вот подсудимые – в следственном изоляторе, и общение шло по видеосвязи.

Адвокат Каиржана Айтмамбетов попросил судью дать отвод прокурору Есенболатову.

– В ходе следствия, когда  моего подзащитного Каиржана привезли в здание антикоррупционной службы и хотели в принудительном порядке провести очную ставку, Аскар в знак протеста порезал себе вены. Тогда рядом с нами сидел прокурор Есенболатов, и он бездействовал, не пресёк процессуальное действие с нарушением закона, – пояснил он мне позже.


Но второй прокурор, Жангереев, заявил, что Есенболатову дело изначально знакомо, и будет правильно, если его участие в судебном процессе продолжится. Судья с этим согласилась.

Дальнейший ход заседания смазался низким качеством видеосвязи: было плохо слышно, что говорят подсудимые, и они сами тоже мало разбирали из того, что говорится в зале, о чём и заявили. Адвокат Мукашев попросил судью перенести заседание на другую дату – до приведения  в порядок технических средств связи. А Айтмамбетов попросил привезти подсудимых в зал суда или же перенести заседание в СИЗО, где имеется актовый зал.


Судья Даулетова ответила, что разбирательство проводится в таком порядке в целях защиты здоровья сторон из-за коронавируса. Провести заседание в СИЗО невозможно по той причине, что там отсутствует возможность вести аудио- и видеозапись, а привезти подсудимых в здание суда руководство СИЗО отказалось в связи с карантином.

Но потом Даулетова всё-таки закончила заседание из-за этих технических проблем, сказав, что поздее вернётся к вопросу о доставке подсудимых в зал.

Процесс продолжится 2 июня.