Из-за пандемии затраты на рекламу по всему миру сократились на 50 млрд долларов

Фото: asiakz.com

Во время пандемии COVID-19 многие компании по всему миру сократили свои расходы на рекламу. Общая сумма оптимизации с начала года – порядка 50 млрд долларов, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на NewTimes.kz.

Согласно последнему отчету аналитического портала Visualcapitalist, инвестиции в рекламу в 2020 году сократились на 50 млрд долларов (8,1%). Если посмотреть по платформам, где размещается реклама, то рост по сравнению с первой половиной прошлого года наблюдается в социальных сетях (+9,8%), онлайн-видео (+5%), поисковиках (+0,9%).

По остальным же платформам для размещения рекламы наблюдается снижение:

  • ТВ (-13,8%);
  • радио (16,2%);
  • газеты (19.5%);
  • журналы (21,5%);
  • кино (-31,6%).

Среди рекламируемых товаров и услуг рост наблюдается только у услуг связи (+4,3%). По остальным – снижение:

  • медикаменты (-2,3%);
  • медиа-продвижение (-5.8%);
  • товары для дома (-6%);
  • еда (-7,7%);
  • алкоголь (-8,8%);
  • безалкогольные напитки (-10%);
  • одежда (-11,1%);
  • авто (-11,4%).

Аналитики Visualcapitalist полагают, что нынешняя пандемия навсегда изменит расклад сил в медиа сфере. Рекламодатели будут больше инвестировать в социальные сети нежели в традиционные медиа-ресурсы.


«До пандемии COVID-19 инвестиции в рекламу показывали рост в среднем на 7,7% ежегодно. А теперь мы наблюдаем резкое снижение на 8,1%. Это порядка 50 млрд долларов. Учитывая недополученные инвестиции в случае роста, общие потери составляют 96.4 млрд долларов», – пишет Visualcapitalist.


Рост рекламы наблюдается только у услуг телекоммуникаций. В Visualcapitalist объясняют это тем, что огромное количество людей по всему миру находится на карантине и работает из дома. И сегодня услуги быстрого и надежного интернета как никогда актуальны.