Во время пандемии COVID-19 многие компании по всему миру сократили свои расходы на рекламу. Общая сумма оптимизации с начала года – порядка 50 млрд долларов, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на NewTimes.kz.
Согласно последнему отчету аналитического портала Visualcapitalist, инвестиции в рекламу в 2020 году сократились на 50 млрд долларов (8,1%). Если посмотреть по платформам, где размещается реклама, то рост по сравнению с первой половиной прошлого года наблюдается в социальных сетях (+9,8%), онлайн-видео (+5%), поисковиках (+0,9%).
По остальным же платформам для размещения рекламы наблюдается снижение:
- ТВ (-13,8%);
- радио (16,2%);
- газеты (19.5%);
- журналы (21,5%);
- кино (-31,6%).
Среди рекламируемых товаров и услуг рост наблюдается только у услуг связи (+4,3%). По остальным – снижение:
- медикаменты (-2,3%);
- медиа-продвижение (-5.8%);
- товары для дома (-6%);
- еда (-7,7%);
- алкоголь (-8,8%);
- безалкогольные напитки (-10%);
- одежда (-11,1%);
- авто (-11,4%).
Аналитики Visualcapitalist полагают, что нынешняя пандемия навсегда изменит расклад сил в медиа сфере. Рекламодатели будут больше инвестировать в социальные сети нежели в традиционные медиа-ресурсы.
«До пандемии COVID-19 инвестиции в рекламу показывали рост в среднем на 7,7% ежегодно. А теперь мы наблюдаем резкое снижение на 8,1%. Это порядка 50 млрд долларов. Учитывая недополученные инвестиции в случае роста, общие потери составляют 96.4 млрд долларов», – пишет Visualcapitalist.
Рост рекламы наблюдается только у услуг телекоммуникаций. В Visualcapitalist объясняют это тем, что огромное количество людей по всему миру находится на карантине и работает из дома. И сегодня услуги быстрого и надежного интернета как никогда актуальны.