Без крыши над голой осталась 90-летняя пенсионерка из Алматы. Бабушка вынуждена была поселиться палатке с пожилыми детьми, сообщает телеканал Астана.
Пенсионер Владимир Лян обживает свой новый дом. Семья разместилась в палатке прямо у подножия алматинских гор. Мужчина уже вторую неделю живет здесь с 90-летней матерью и сестрой-инвалидом. Еще недавно у них была своя квартира. Но ее забрали за долги.
Владимир ЛЯН, ЖИТЕЛЬ г. АЛМАТЫ:
Мой знакомый попросил нас съехать с этого дома, потому что через риелторов он этот дом продал. Родственников у нас нет, ну вот сюда приехали. Ну, ночью холодновато.
Ночные холода - не единственная проблема. Отбиваться постоянно приходится от стай бродячих собак.
Надежда ЦОН, ЖИТЕЛЬНИЦА г. АЛМАТЫ:
Я боюсь, по вечерам. Вова сказал: сколько баранов погрызли. А ночью, когда они приходят, я не могу встать быстро. Боишься, что сгрызет. Думаю, пускай грызет. У меня остается сын и дочка. Из-за этого я только переживаю.
Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
В импровизированном доме на свежем воздухе семья создала своеобразный уют. Перевезли сюда сохранившуюся мебель - шкаф, кухонный стол и два стула. Нашлось здесь место также для холодильника и для телевизора. Вот только воспользоваться электроприборами члены семьи пока не могут.
Живут пока все на пенсию 90-летней бабушки Нади. Владимиру тоже положены пенсионные выплаты, но он не успел их оформить из-за утери трудовой книги. Помогают продуктами и неравнодушные алматинцы. А вот в акимате, как выяснилось, помощь могут оказать только консультационную.
Роза ИСЛАМОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА АППАРАТА АКИМА МЕДЕУСКОГО РАЙОНА г. АЛМАТЫ:
Полностью проконсультировали, правовую помощь оказали в оформлении пенсии сыну. Ему 65 лет, он до сегодняшнего дня не оформил пенсию. В этой части мы его проконсультировали, сказали, какие документы необходимы.
Предложили местные чиновники и кров. Но только для 90-летней Надежды Цон. Пообещали устроить ее в Дом для ветеранов. Но члены семьи расставаться не хотят. В планах Владимира построить времянку на ранее купленных десяти сотках. Правда, мужчина боится не успеть до наступления холодов.