Первые упоминания о макияже восходят к Древнему Египту. Уже тогда использовали карандаш для глаз, а красились и женщины, и мужчины. С тех времён косметические средства, отношение к макияжу и уходу за собой претерпели значительные изменения. Тренды продолжают меняться, как и предпочтения казахстанок.
Сколько потребители тратят на косметику в год? Чем руководствуются при выборе косметики для ухода и макияжа? Как женщины и мужчины относятся к экологичной косметике? Команда аналитиков Picodi.com ответили на эти и другие вопросы о рынке косметики.
В косметичках казахстанок в среднем находится 21 продукт, из которых регулярно используются только 9. При этом среднестатистическая жительница Казахстана тратит на косметику примерно 120000 тенге в год. 50% опрошенных казахстанок покупают свою любимую косметику, когда есть скидки, то есть про запас. 26% женщин покупают нужные косметические средства, когда те заканчиваются, а 24% — когда хотят.
Какие факторы влияют на совершение покупки? Большинство опрошенных (70%) руководствуются ценой. Следом идёт в расчёт бренд — 49% казахстанок отметили этот фактор. Также важными оказались состав (43%) и личные предпочтения (35%).
Учитывая, что одним из главных критериев при покупке косметических средств является цена, не удивительно, что только 26% казахстанок предпочитают покупать косметику класса люкс. Больше половины опрошенных женщин покупают косметику высшей ценовой категории время от времени, а 19% не покупают никогда. Цена также является решающим фактором при покупке экокосметики, которая стала весьма популярной в последние годы. Большинство респонденток отметили, что покупают «зелёную» косметику, если считают цену приемлемой, 19% приобретают её вне зависимости от стоимости и 9% не обращают внимания на экологический аспект косметической продукции.
Для многих женщин макияж является неотъемлемой частью утренних ритуалов. 13,9% опрошенных казахстанок вообще не красятся. Из тех женщин, которые любят использовать декоративную косметику, только 27% красятся каждый день. Лишь иногда делают макияж 60% опрошенных, а 13% — только по особым случаям.
Сколько времени казахстанки в среднем проводят перед зеркалом? Среди женщин от 18 до 50 лет, 17% тратят на макияж менее 5 минут в день, 50% — от 5 до 15 минут. 33% анкетированных казахстанок готовы посвятить мейкапу около получаса в день.
Среднестатистическая женская косметичка включает в себя множество предметов, в том числе одного и того же вида. Например, женщины в Беларуси имеют в среднем 7 палеток теней для век, 8 лаков для ногтей, 7 помад, 3 карандаша для губ, 3 туши для ресниц и 3 вида румян.
В зазеркалье
В Казахстане самой популярной декоративной косметикой оказались: тушь для ресниц, помада/блеск для губ, основа под макияж, тональное средство и пудра. В среднем казахстанки тратят на косметику 299 $ в год. Сколько и на что тратят женщины в других странах?
Меньше казахстанок на косметику тратят немки — 222 $/год. Топ-5 любимых ими средств это: тушь для ресниц, основа под макияж, помада/блеск для губ, тональное средство и карандаш для бровей. Также меньше тратят денег на косметику женщины в России (296 $) и Украине (270 $).
Гораздо больше средств тратят британки (505 $ в год), отдавая предпочтение помадам и блескам для губ. Также больше, чем казахстанки, на косметику отдают финки (397 $) и польки (323 $).
А что же мужчины? Прежде всего, они тратят на средства для ухода гораздо меньше женщин — 56000 тенге в год. Впрочем, и имеющихся средств у них вдвое меньше — 9 продуктов, 5 из которых они используют постоянно. Что интересно, только 62% анкетированных мужчин покупают косметические средства самостоятельно, остальные 38% признались, что такие покупки совершает за них вторая половинка или мама.
Как и казахстанки, мужчины обычно покупают косметику после того, как она закончится (49%). Только 37% покупают косметические средства по акции, а 14% — когда хотят. Совершая покупки, прежде всего мужчины обращают внимание на стоимость и бренд (53% и 43% соответственно). Треть респондентов руководствуются составом.
Казахстанские мужчины не слишком заинтересованы средствами для ухода класса люкс — чуть меньше половины опрошенных не покупают их, иногда решаются на такое приобретение 35%, и 17% выбирают всегда. Немногим больше интереса проявляется к экологическому аспекту — 18% респондентов выбирают экокосметику независимо от цены. 42% покупают её по приемлемой для себя стоимости и 40% не интересуются «зелёной» косметикой.
Методология
Данное исследование основано на результатах анкетирования, в котором приняли участие 9300 человек из 44 стран мира в июне 2020 года.