Почему Казахстан отправляет аппараты ИВЛ за рубеж, при нехватке их внутри страны?

Фото: ИА Regnum

"Самим не хватает, но соседу поможем". В Минздраве сегодня ответили на критические заявления казахстанцев о запланированной гуманитарной помощи с нашей стороны Таджикистану. Туда направят 100 аппаратов ИВЛ, в то время как отечественной медицине необходимы больше 5,5 тысяч подобных устройств. Есть ли этому разумное объяснение, и какие еще скандалы сегодня прокомментировали в Министерстве здравоохранения, расскажет Юлия Волкова, передает kazlenta.kz со ссылкой на Первый канал Евразия.


"Самим не хватает"! Возмущение людей из-за того, что Казахстан отправит в Таджикистан гуманитарную помощь аппаратами ИВЛ, сегодня разделили и журналисты. 


ЛЮДМИЛА БЮРАБЕКОВА – ВИЦЕ-МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК: 

"Речь идет о портативных ИВЛ-аппаратах, которые производятся отечественным производителем в Акмолинской области! Данный производитель расширил свое производство. Соответственно, то, что планирует государство оказать правительству Таджикистана к концу года, они смогут произвести в достаточном объеме и для того, чтобы покрыть нашу потребность и оказать гуманитарную помощь". 


Нам для дооснащения карет "скорой помощи" требуется 680 портативных аппаратов ИВЛ. Со стационарными сложнее: их не хватает около 5 тысяч, в реанимацию и в интенсивную терапию для поддержания тяжелых пациентов. 460 стационарных ИВЛ купят за счет 5,5 млрд тенге из средст займа Всемирного банка. 100 аппаратов ИВЛ с начала пандемии пришла в виде гуманитарной помощи. 


ЕРЖАН АШИКБАЕВ – ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РК: 

"В последние 2 недели мы получили 30 ИВЛ-аппаратов от Турции, 25 штук от ОАЭ. Еще одна компания в Грузии выделила 10 аппаратов. До этого была крупная поставка от фонда китайского предпринимателя Джека Ма, 30 аппаратов".


Скандал с ИВЛ – не единственный, который обсудили на брифинге. Колонна из врачей Шымкента на улице в период пандемии, как акция для почтения памяти погибших от коронавируса, тоже подверглась критике в соцсетях. 


ЛЮДМИЛА БЮРАБЕКОВА – ВИЦЕ-МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК: 

"Министерство здравоохранения не инициировало такой флешмоб, и выразить свою скорбь в честь памяти жертвам пандемии, я думаю, что это гражданский долг каждого из нас. Инициатива по выходу врачей исходила от Ассоциации медицинских работников. Тем не менее, вопрос наказания, я думаю, здесь не должен рассматриваться, потому что это все-таки личная инициатива граждан". 


И еще одна наболевшая тема - нехватка медикаментов. Минздрав заверил: в больницы развозят лекарства на 3 млрд тенге. Одновременно закупают у наших и зарубежных производителей, чтобы создать запас на 3 месяца. Плюс гуманитарная помощь. Из Москвы прибыли 55 тонн препаратов для лечения коронавируса и пневмонии, со дня на день ждут борт из Индии. Между тем статистика превысила 63,5 тысяч случаев заражения. По пневмонии цифры обещают, но пока не предоставили. И вот почему.


ЛЮДМИЛА БЮРАБЕКОВА – ВИЦЕ-МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК: 

"Брали пробы у пациентов в 4-х регионах. Мы не обнаружили при вирусологии, что эти пневмонии были вызваны вирусом гриппа и парагриппа. Чтобы получить более достоверные данные, мы пошли на 2-й этап исследования, который завершится в ближайшие 2 недели. Мы расширили регионы и количество пациентов, которых будем обследовать, а также добавили для исследования иммуноферментный анализ крови, чтобы посмотреть наличие антител у этих пациентов. После того, как мы завершим все исследования и их проанализируют наши ученые, мы опубликуем полностью эти данные". 


Минздрав уже отправил запрос во Всемирную организацию здравоохранения, чтобы включить случаи атипичной пневмонии в статистику по COVID-19. А наш МИД тем временем разобрался со скандалом из Китая, откуда пугали новостью, якобы, о вспышке неизвестной пневмонии в Казахстане. Объяснили статистику, китайская сторона уже внесла поправки в информацию. 


Корректировать данные казахстанских источников будут похожим способом. Недавнее заявление Министра здравоохранения о том, что нужно снизить количество негатива в СМИ о коронавирусе, объяснила Людмила Бюрабекова. Она отметила, что речь шла не о фильтрации СМИ, а о том, что люди будут получать от Минздрава больше информации. Когда обществу разъяснят все сложные и непонятные нюансы, уже не будет ажиотажа, недопонимания и скандалов.