Минторговли готовит компании пищепрома для выхода на китайский рынок

Фото: из открытых источников

В Минторговли определили 16 товарных позиций (товары и услуги), по которым страна может нарастить экспорт на $13,5 млрд. То есть, у Казахстана есть потенциал увеличить несырьевой экспорт почти в 2 раза (в прошлом году он составил $15,7 млрд). Основная масса товаров – продукция АПК: растительные масла; мучные изделия; макаронные изделия; баранина; свинина; говядина; пестициды; удобрения; нефтехимия; трансформаторы; аккумуляторы, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на Министерство.


А при прогнозах ВТО по росту дефицита продовольствия в мире республика имеет все шансы занять устойчивые позиции крупного экспортера продукции агропрома. Особенно, если оценивать географическую близость к крупнейшему рынку сбыта.


Учитывая открывшиеся возможности, в своем сентябрьском Послании Президент Токаев акцентировал внимание на важности взращивания и поддержки предпринимателей, которые ориентируются не только на внутренний, но и на внешний рынок. Глава государства поручил запустить программу экспортной акселерации для несырьевых производителей, «чтобы обеспечить целевую поддержку от идеи до результата».


К этому моменту в Минторговли уже сформирована база отечественных товаропроизводителей из более, чем 500 компаний пищевой промышленности. В конкурсе приняли участие около 100 компаний, из которых 35 лучших компаний уже начали подготовку для вывода своей продукции на китайский рынок. Каждую компанию сопровождают аналитические эксперты АО «ЦРТП «QazTrade» и международные консультанты PwС. Ими проводится активная работа по поиску китайских контрпартнеров в рамках частных бизнес-миссий и официальных торговых выставках.  


До 18 сентября т.г. запланированы индивидуальные онлайн-сессии с предприятиями, по результатам которых для каждого будут разработаны стратегические планы по выходу на рынок Китая. Особенностью встреч является онлайн-консультация с китайскими экспертами по разработке salespitch.


В текущем году формат бизнес-миссий проводится в режиме онлайн. Предприятия в коммуникациях с потенциальными партнерами будут презентовать себя, свою продукцию и salespitch на онлайн-платформе Converve, которая представлена партнерами программы - PwC.

На следующих этапах акселерации Минторговли будет помогать бизнесменам «нарастить» мощь до конкурентоспособности на приграничных рынках России, Узбекистана, Кыргызстана и Туркменистана.


В целом, в ближайшие годы в рамках экспортной акселерации поддержка будет оказана более 1000 отечественным товаропроизводителям.