В Казахстане продолжается работа по развитию системы платности на дорогах страны. В этом году инвестором реализуется основная часть проекта - ввод в тестовую эксплуатацию системы взимания платы на 5,8 тыс. км., сообщает kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.
С 2021 по 2024 годы работы по устройству системы взимания платы на 5,2 тыс.км будут продолжены, и к 2025 году протяженность платных дорог в Казахстане составит 11 тыс.км.
В первый год эксплуатации до конца 2021 года с учетом полного запуска прогноз по планируемым сборам составит 25,6 млрд. тенге. После внедрения платности на 11 тыс.км планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 до 72 млрд. тг. Эти расчеты сделаны из данных о тарифах за проезд на существующих платных участках.
Полученные средства будут направлены на текущий ремонт участков, содержание дорог, обслуживание системы взимания платы и выплаты инвестору. Другими словами, платные дороги выйдут на самоокупаемость и не будут нуждаться в финансировании из бюджета страны.
Отметим, что с начала года автодороги «Нур-Султан-Щучинск», «Нур-Султан-Темиртау» «Алматы-Хоргос» «Алматы-Капшагай» заработали 4 млрд. тг.