Медицинскую помощь в Казахстане оказывают в рамках системы обязательного социального медицинского страхования и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Застрахованным казахстанцам доступны лечение, прием врачей, лабораторные услуги, диагностика, а также лекарства в поликлиниках, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на столичный акимат.
Для участия в системе соцмедстрахования необходимы отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), которые оплачивает либо работодатель, либо самостоятельные плательщики. Так, с 1 января 2020 года работодатели отчисляют в ФОМС 2% от дохода каждого работника, ИП – 5% от 1,4 МЗП, лица, работающие по договорам ГПХ – 1% от дохода, работники – 1% от дохода, самостоятельные плательщики – 5% от 1 МЗП.
Проверять статус можно через официальные сервисы – на сайте ФСМС fms.kz, мобильное приложение «Qoldau 24/7», Saqtandyru-bot в Telegram.
Скачав приложение Qoldau 24/7, можно оставить обращение, благодарность, предложения, также получить консультацию по вопросам обязательного социального медицинского страхования и оказания медицинских услуг.
«На сегодняшний день более 50% всех обращений поступает через мобильное приложение, что позволяет снизить нагрузку на контакт-центр 1406», – отмечают в пресс службе филиала НАО ФОМС г. Нур-Султан.
Ежедневно поступают обращения граждан по вопросам проверки статуса страхования, способам и размерам оплаты платежей ОСМС, по услугам, входящим в ГОБМП и ОСМС, по прикреплению к медицинской организации и другим.
Проводится постоянный мониторинг обращений через Qoldau 24/7 для оперативного реагирования на интересующие вопросы населения. Все обращения обрабатываются согласно регламенту от одного до пяти рабочих дней.
«В целях повышения информированности населения по вопросам ОСМС дополнительно расширен функционал приложения. Так, в разделе «статус застрахованности» дополнена информация по платежам, реализован ОСМС-гид топ-10 часто задаваемых вопросов на сайте фонда», – поясняют специалисты.
В настоящее время через мобильное приложение Qoldau 24/7 проводится работа по присвоению временного статуса застрахованности лицам из льготной категории (выпавшим из льготной категории по причине оплаты ЕСП).
Также посредством мобильного приложения Qoldau 24/7 присваивается статус застрахованности сотрудникам организаций МСБ, освобожденным от уплаты взносов и отчислений на ОСМС во время карантина.
Напомним, все вопросы и жалобы по оказанию услуг в рамках ОСМС можно направлять в call-центр Фонда социального медицинского страхования по бесплатному номеру 1406. Также можно оставить обращение в телеграм-боте t.me/SaqtandyryBot.