Полицейские предупреждают о новых схемах телефонного мошенничества с банковскими счетами

Фото: из открытых источников

Мошенники продолжают попытки  кражи денежных средств со счетов  акмолинцев. Если раньше клиентов пугали блокировками счетов из-за подозрительных транзакций, то сейчас предлагают перевести деньги на «безопасный» счет, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на ДП Акмолинской области.


Так, 18 декабря в управление полиции поступило заявление от 55-летней жительницы областного центра, которая сообщила, что неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности Каспи банка, обманным путем завладел денежными средствами  в сумме 674 000 тенге.


Было установлено, что злоумышленник убедил потерпевшую в том, что в ближайшее время ожидается «кибер-атака» на счета клиентов и связи с этим рекомендовал женщине на непродолжительное время перевести имеющиеся денежные средства на временный счет, по показаниям потерпевшей, одного из банков ближнего зарубежья.


В настоящее время по данному факту возбуждено досудебное производство по ч. 2 ст. 190 «Мошенничество», устанавливаются другие возможные пострадавшие от действий злоумышленника.


В связи с участившимися фактами мошенничества настоятельно рекомендуем в случае звонка от «псевдосотрудника банка», который просит предоставить персональную информацию или совершить какие-либо действия, сбросить вызов и перезвонить в свой банк по телефону, указанному на банковской карте или на официальном сайте.


Предупреждаем, что банки не предлагают перевести деньги «для сохранности» на специальные счета или установить программы удаленного доступа и управления устройством. Не звонят с просьбой предоставить персональные данные или номера карт, не просят коды из СМС для отмены операции или подтверждения транзакции.