Стали известны причины резкого повышения цен на авто в Казахстане

Фото: из открытых источников

В Казахстане заметно подорожали автомобили. По данным Союза автопромышленности, в 2021 году ценники большинства "легковушек" подскочили в среднем на 17% по сравнению с 2020 годом. А за последние пять лет их стоимость выросла вдвое, передает корреспондент Almaty.tv.

"Дают мало либо просят много" - эта фраза, пожалуй, чаще других звучит из уст тех, кто сегодня озадачен приобретением нового авто либо его продажей. За последнее время в стране ощущается небывалый ценовой рост на машины.


"Все те, что двигаются и начищены до блеска продаются не ниже полутора миллиона. Тогда как раньше, их можно было купить за 600-700 тысяч. Цены выросли вдвое. У людей нет возможности сегодня купить хороший автомобиль. Людей много, но тех, кто купил, я здесь пока не встретил", - сказал житель города Талайбек Керимбеков. 


"Цены автомобилей из салона подорожали чуть ли не вдвое. Во-вторых, въезд зарубежных авто на сегодня остается затруднительным. Вот если бы было, как в соседнем Кыргызстане, то тогда бы наш автопарк значительно обновился", - отметил продавец автомобиля Кайрат Ниязбеков. 


По итогам наблюдений мы решили сравнить стоимость наиболее популярных поддержанных автомобилей на рынке. К примеру, "Лада Приора" средней комплектации 2014 года выпуска два года назад стоила около полутора млн тенге, сегодня эта же легковушка обойдётся в 2,5 миллиона в национальной валюте. "Мерседес" класса "Е", который стоил 2 миллиона, подорожал до 3,5 млн. "Тойота Камри" 50-ой модели стоит не меньше 8 миллионов.


"Если говорить о модельном ряде 2020 года, то на них имеется большой спрос. А вот производителям не удалось обеспечить выпуск большого количества автомобилей. Этим и объясняется резкий ценовой рост. Это обстоятельство подхлестнуло и вторичный авторынок. Люди успели остаться в значительном плюсе от продажи своих подержанных авто до выхода новых. Еще один фактор - повышение стоимости на металл", - объяснил автоэксперт Олжас Окас. 


По мнению специалистов, чтобы снизить высокую цену на авто, необходимо уменьшить плату за утилизационный сбор. Но и этого мало. Если же вы решите пригнать из-за границы легковой автомобиль объёмом в 2,5 литра, то вам придётся потратить на регистрацию более 1 миллиона 300 тысяч тенге. Тогда как за железного коня с объёмом в 3,5 литра вы отдадите 3,5 миллиона. Вот и получается, что большинство отечественных автолюбителей ищут возможности на внутреннем авторынке.




Кыдыржан Мухатаев, Дияс Махамбетов, Мерей Бает, Шынгысхан Кенесхан, телеканал "Алматы", Тараз