В пандемию страхование жизни стало популярным

Фото: из открытых источников

Страхование жизни — один из ключевых механизмов защиты имущественных интересов, а также финансового планирования для населения во всём мире. В Казахстане этот вид страхования в последние годы набирает всё большую популярность. Так, в 2020 году сумма поступлений страховых премий по классу страхования жизни составила 97,6 млрд тг — на 26,9% больше, чем в предыдущем году. В последние пять лет поступления премий по страхованию жизни растут в среднем на 33,8% в год, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на finprom.kz.


Абсолютным лидером по поступлениям премий по классу страхования жизни по итогам 2020 года стала компания «Халык-Life»: за год сумма премий увеличилась на 2,3% и составила 36,7 млрд тг, или 37,6% от рынка. Компания на рынке с 2005 года. В последнюю пятилетку поступления страховых премий этой компании по страхованию жизни (КСЖ) росли в среднем на 52,7% в год.


В ТОП-3 КСЖ по сумме поступлений премий по страхованию жизни в 2020 году также вошли КСЖ «NOMAD Life» (35,1 млрд тг) и КСЖ «Европейская Страховая Компания» (17,7 млрд тг).


 

Сегодня именно сегмент страхования жизни является основным драйвером роста страхового рынка РК. Увеличение численности населения (за последние 5 лет средний годовой рост — на 1,3%) и повышение продолжительности жизни открывают хорошие перспективы для развития сегмента в стране.


Динамичный рост сферы страхования жизни увеличил заинтересованность новых участников в этом рынке. Так, если в конце 2018 года в сегменте числилось 6 КСЖ, то по состоянию на 1 января 2021 года количество игроков выросло до 9. Эта тенденция ожидаемо усиливает конкуренцию, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие сектора.


В 2020 году заметный толчок рынку страхования жизни придала пандемия коронавируса. Это связано не только с ростом премий из-за обеспокоенности населения своим здоровьем и будущим благополучием, но и с активной автоматизацией процессов КСЖ и созданием новых продуктов. Так, последствия COVID-19 сподвигли компании пересмотреть бизнес-процессы: пандемия подтолкнула КСЖ к дальнейшему развитию цифровых технологий, оказала влияние на внедрение новых способов коммуникации и взаимодействия с клиентами и коллегами.


К примеру, КСЖ «Халык-Life» внедрила онлайн-страхование, расширила сервис, запустив новую версию личного кабинета клиента, и впервые на рынке страхования жизни выпустила мобильное приложение.


Активно развивает цифровые каналы продаж и КСЖ «NOMAD Life»: в портфеле компании появились решения, которые позволяют клиентам заключить договор страхования в онлайн-режиме.


 

В целом страхование жизни позволяет гражданам финансово защитить своё благополучие и обезопасить себя и близких от любых инцидентов, а также сохранить капитал.


В период пандемии и экономической неопределённости рынок страхования жизни ожидаемо продемонстрировал существенное увеличение активности и стал одним из драйверов роста всего финансового сектора страны.