МВД назвало самые востребованные госуслуги

Фото: Polisia.kz

Сегодня из 40 услуг, оказываемых органами внутренних дел, автоматизировано 38 (95%). В 2020 году органами внутренних дел оказано 8 миллионов 937 тысяч государственных услуг, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на Polisia.kz.


Из них более 8,5 миллионов услуг граждане получили в электронном виде на портале egov.kz, а так же в центрах обслуживания населения и только 387,5 тысяч услуг оказано в бумажном виде при обращении в подразделения полиции.


Самые востребованные из них – регистрация автотранспорта (2 миллиона 366 тысяч), выдача документов, удостоверяющих личность (2 миллиона 253 тысячи) и водительских удостоверений (986 тысяч), а также регистрация граждан по месту жительства (2 миллиона 67 тысяч).


Цифровизация, как считают в ведомстве, повышает эффективность работы, упрощает процессы и сокращает сроки предоставления госуслуг гражданам, а также исключает прямые контакты сотрудников с населением и снижает коррупционные риски.


Как отметил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев, основными принципами работы МВД в части оказания государственных услуг являются их автоматизация, оперативность, прозрачность и снижение коррупциогенности.


“Сегодня все наши шаги направлены на улучшение качества государственных услуг. Главное, чтобы люди могли получать их быстро и без волокиты, не выходя из дома или офиса. Более того, отследить объективность и своевременность на каждом этапе принятия решения”, – подчеркнул глава ведомства.


Помимо этого, цифровизация позволяет оказывать услуги композитно, то есть по одному заявлению можно получить сразу несколько взаимосвязанных услуг (всего 9 видов услуг, из них 7 введены в 2020 году).


Так, трудовому иммигранту одновременно с выдачей разрешения на работу в домашнем хозяйстве граждан (т.н. “трудовой патент”) оформляются ИИН и разрешение на временное проживание. Раньше каждая из этих услуг оказывалась отдельно. Автоматизация учетов и сведений, интеграция информационных систем различных государственных органов позволила упразднить ряд услуг, оказываемых ведомством.


Например, с 1 ноября 2019 года отменена адресная справка с места жительства (ежегодно выдавалось до 10 миллионов), в январе 2020 года отменена регистрация иностранцев, временно пребывающих в стране (ежегодно 1,2 – 1,6 миллиона). Теперь все эти сведения государственные органы получают напрямую из информационных систем, а граждане – через мобильные приложения в смартфонах.


Упразднены регистрационно-экзаменационные подразделения полиции, теперь снять с учета и зарегистрировать автотранспорт, выбрать государственный номерной знак и заказать доставку готовых документов можно дистанционно, все проверки по базам МВД автоматизированы.


Работа по упрощению процессов оказания государственных услуг, повышению их качества и доступности населению, исключению административных барьеров и условий для коррупции в системе органов внутренних дел будет продолжена.