Аким области Гали Искалиев в режиме видеоконференцсвязи провел совещание по вопросам развития автодорог республиканского значения в ЗКО, передает kazlenta.kz со ссылкой на Акимат Западно-Казахстанской области.
Совещание прошло с участием руководства Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, АО «НК «ҚазАвтоЖол», филиал РГП «Национальный центр качества дорожных активов», областного управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог, служб технического и авторского надзора и подрядных организаций.
Как отметил в своем докладе Председатель Правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов, протяженность автодорог республиканского значения по ЗКО составляет 1 414 км, из них доля автодорог, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии составляет 1 327 км или 94%.
В 2021 году объем выделенного финансирования для области составляет 20,9 млрд. тенге, в том числе для объектов капитального ремонта 20 млрд. тенге. Для среднего ремонта предусмотрено 50 млн. тенге, которые будут направлены на начало работ по проекту
«Подъезд к селу Хан Ордасы» (15 км). Также, для содержания 1 176 км автодорог республиканского значения предусмотрено 850 млн. тенге.
В текущем году в рамках выделенного финансирования планируется отремонтировать более 100 км дороги, завершить работы по 4 мостам и устройству 20 водопропускных труб.
– Относительно, планов по проектам реконструкции отмечу, что в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» предусмотрена реконструкция автодорог «Атырау – Уральск» и «Подстепное – Федоровка – гр.РФ» с переводом в 1 и 2 техническую категорию. Речь идет о 303 км а/д Атырау – Уральск стоимостью 156 млрд. тенге и 144 км а/д Подстепное – Федоровка – гр.РФ стоимостью 75 млрд. тенге, – сказал У. Алипов.
Для выполнения работ по содержанию, в областном филиале имеется 78 единиц техники, из них 49 единиц для зимнего содержания. На сегодняшний день полностью готовы 7 производственных баз и заготовлены противогололёдные материалы.
Аким области отметил стратегическую значимость озвученных в докладе проектов, даже небольших по протяженности, как «Подъезд к селу Хан Ордасы».
Гали Искалиев сказал о необходимости использования в работе местных месторождений. Это выгодно и государству, и подрядчикам.
Глава региона раскритиковал работу подрядных организаций по содержанию дорог и осуществление контроля за их деятельностью.
– Ко мне обращаются жители области, докладывают проверяющие службы – все эти письма связаны с неисполнением подрядными организациями своих обязательств по содержанию дорог. В частности, на объектах нет специалистов, техники, указанных в договоре катков, асфальтобетонных заводов. Также есть информация о том, что лаборатории должным образом не проводят проверки материалов. В конечном итоге такой работой мы сорвем наши графики. Кроме того, все эти допущения отразятся на качестве работ, – заявил Гали Искалиев.
По словам главы региона, ежегодно подрядные организации заявляют об аренде техники для очищения дорог. Однако жители область постоянно сталкиваются с неубранными дорогами. Недобросовестная работа может служить причиной ДТП.
Аким области отметил, что в отношении подрядчиков, которые не выполняют свои обязательства на сегодняшний день применяются меры по невыплатам согласно отдельным пунктам договора.
– Этого мало, необходимо рассмотреть возможность введения штрафов и мер по расторжению договора с такими подрядчикам, – сказал аким области.