Урегулирование проблемы со скоплением транспортных средств и вагонов на пограничных переходах между Казахстаном и Китаем стали главной темой на двухсторонних переговорах вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК Берика Камалиева с заместителем министра коммерции КНР Ван Шоувэнь, передает kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.
Китайская сторона была информирована, что итогам 2020 года объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между РК и КНР вырос на 23% (21,6 млн. тонн) и в транзитном сообщении на 22% (7,8 млн.тонн).
Отмечено увеличение контейнерных перевозок по направлению Китай – Европа – Китай на 55%.
Однако, на сегодняшний день, в связи карантинными мерами в СУАР, наблюдается проблема длительного простоя вагонов в направлении КНР.
Кроме того, с 15 ноября 2020 года приостановлен приём со стороны КНР продовольственных грузов (пшеница, семена льна, семена масличных культур, семена подсолнечника, семена сои, ячмень, мука травяная, мука пшеничная, отруби пшеничные, масло подсолнечное).
Из-за карантинных мер, связанных с мировой пандемией в настоящее время не работают пункты пропуска «Калжат - Дулаты» и «Майкапчагай - Зимунай».
С ограничениями работают пункты пропуска «Нур-Жолы-Хоргос», «Достык-Алашанькоу» и «Бахты-Покиту». Данная ситуация отрицательно отразились на двусторонней перевозке грузов автомобильным транспортом.
Китайской стороне внесено предложение рассмотреть вопрос по возобновлению работы пунктов пропуска «Калжат - Дулаты», «Майкапчагай - Зимунай», а также по планомерному увеличению количества суточного пропуска автотранспортных средств через пункты пропуска «Нур-Жолы - Хоргос» до 200 единиц за счет изменения действующего механизма пропуска транспортных средств.