Фото: vlast.kz
О том, могут ли по закону выгонять из заведений в Казахстане, передает kazlenta.kz со ссылкой на материал от liter.kz.
Чтобы найти ответы на эти вопросы, редакция обратилась в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
Там заявили, что администрация заведения действительно может выгнать или не впустить вас, если вы ничего не заказываете.
Именно заказ какой-либо услуги или товара сделает вас полноценным клиентом. А вот клиента выгнать нельзя – это уже будет нарушением прав потребителя.
Поэтому, если вы сильно замерзли на улице или вам захотелось в туалет, то вам нужно будет что-то заказать в заведении. Хотя бы чашку чая. В противном случае придется взывать к человечности администратора.
Бывают и другие случаи – вы заказали что-то, уже съели или выпили, но продолжаете находиться в этом заведении. Часто в таких случаях персонал просит освободить столик.
В Комитете по защите прав потребителей заявили, что в таких случаях требование покинуть заведение должно быть заранее оговорено. Если во время заказа официант озвучил условия нахождения в заведении, и после этого вы сделали заказ, то вы автоматически соглашаетесь с этими условиями. В таком случае требование покинуть заведение или освободить столик будет законным.
К примеру, вы пришли в заведение поработать. Включили ноутбук и заказали себе кофе. Официант должен предупредить вас, что после определенного времени от последнего заказа администрация имеет полное право потребовать покинуть заведение или сделать еще одну покупку.
Любое заведение может объяснить это внутренними правилами. Если вы все-таки делаете заказ, то автоматически соглашаетесь с этими условиями. Соответственно, вам нужно будет еще что-то купить или покинуть заведение после определенного времени.