Фото: pexels.com
Земельный скандал разгорается в Жамбылской области. Региональная Антикоррупционная служба обвинила сотрудников госкорпорации "Правительство для граждан" в оформлении 16 участков на имя своих родственников. Многочисленные нарушения выявили при проведении аукциона. При этом, большая часть сельскохозяйственных угодий расположилась в Жуалинском и Байзакском районах, передает kazlenta.kz со ссылкой на almaty.tv.
В имении фермера Сулеймена Ахметова из Байзакского района более 98 гектаров земель.
На орошаемых участках он выращивает зерновые культуры, на оставшейся части сеет пшеницу и ячмень. Производство сельхозпродукции - основной промысел мужчины, которым он занимается почти четверть века. Однако в 2017 году назад добрая половина его владений почему-то переходит в чужую собственность. Но об этом фермер узнает случайно, спустя 2 года.
"Я хотел сделать в ЦОН электронную регистрацию земель, но у меня почему-то не проходил госакт. Позже выясняется, что мои участки оформлены на некого Аскара Ауылбаева. Как мне известно, он работает в БТИ. Госакт он еще успел сделать в 2017 году", - рассказал Ахметов.
Как выяснилось, это далеко не единичный случай. Накануне областная Антикоррупционная служба выявила, что несколько сотрудников госкорпорации "Правительство для граждан" переписали на имя своих родных и близких тысячи гектаров плодородных сельскохозяйственных земель путем нечестных торгов.
"Каждый из специалистов в среднем оформлял на свое имя или на имя своих родственников от тысячи до двух тысяч гектаров земель. Один из специалистов передал своим братьям более четырех тысяч гектаров наделов в Таласском районе. Еще один сотрудник госкорпорации отдал своим родственникам 16 земельных участков на 320 гектаров в Байзакском районе", - заявил первый заместитель руководителя областного Департамента Агентства по противодействию коррупции Равиль Толебаев.
В Антикоррупционной службе выявили сразу несколько грубых нарушений во время проведения конкурса по продаже сельхозземель. Одно из них - госслужащие не объявляли о начале аукциона, хотя это положено по закону. Также не были известны точные адреса земельных участков, выставленных на продажу.