Гигиена стала обходиться казахстанцам дороже

Фото:


За посещение бани придется заплатить на 7% больше, чем годом ранее. Мыло и зубная паста подскочили в цене на 9% за год, шампунь - на 6%, передает energyprom.kz.


По итогам июня стоимость похода в баню выросла за год на 6,8%. Посещение общего зала обходится казахстанцам в среднем уже в 820 тенге.


Дороже всего гигиена обходится жителям Астаны (1900 тенге за посещение, +5,3% за год) и Алматы (1335 тенге, +6,9%).




Помимо самого посещения бань, поднялись цены и все туалетные товары. Так, туалетное мыло подорожало за год на 8,7%, до 208 тенге за 100-граммовый кусок, шампунь вырос в цене на 5,7%, до 388 тенге за 150 мл.


На 8,6% увеличилась стоимость зубной пасты − до 466 тз за тюбик в 75 мл. На 5,1% за год выросли цены на туалетную воду - до 22,4 тысячи тенге за флакон в 100 мл.




Сегмент туалетных и косметических товаров все еще нуждается в импортозамещении. По итогам первого квартала текущего года на рынке выросла доля мыла и аналогичной продукции отечественного производства − так, спрос перекрыт местными компаниями уже на 32,1%, против 19,7% в аналогичном периоде годом ранее.


В то же время, в сфере парфюмерии и косметических средств доля собственного производства от спроса все еще совсем мала − всего 5,3%. Оставшиеся 94,7% приходятся на импортную продукцию.




Импорт перекрывает 76,8% спроса на дезодоранты, средства для бритья, составы для принятия ванны и прочие подобные товары.


Еще выше доля привозной продукции в сегменте средств для ухода за волосами - шампуней, лаков, и прочих − 96,6%, а также средств гигиены для полости рта − сразу 99,4%.



Фото: energyprom.kz, FB.ru