За январь–март текущего года доходы предприятий автомобильного и городского электрического транспорта составили 60,4 млрд тг — на 3,3% меньше, чем годом ранее, передает kazlenta.kz со ссылкой на ranking.kz.
В том числе 40,5 млрд тг пришлось на доходы от перевозки грузов и багажа и 20 млрд тг — на доходы от пассажироперевозок.
Большая часть доходов от перевозок была получена от грузового автомобильного транспорта (40,5 млрд тг), перевозок автобусами (17,5 млрд тг) и услуг такси (796,3 млн тг).
За январь–март текущего года пассажироперевозки составили всего 1,3 млрд человек — в 4,3 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Большую часть пассажиров перевезли автобусами (63,9% от РК) и такси (35% от РК).
Непосредственно в марте автомобильным и городским электрическим транспортом перевезли 461,5 млн пассажиров — в 3,7 раза меньше, чем годом ранее.
Пассажирооборот за три месяца текущего года составил 14 млрд пкм — на 76,1% меньше, чем год назад.
В сфере грузоперевозок с начала года перевезли 652,6 млн тонн груза и багажа — на 3,4% меньше, чем годом ранее. Непосредственно в марте грузоперевозки составили 212,1 млн тонн — всего на 0,1% меньше, чем в прошлом году.
Грузооборот с начала года составил 32,1 млрд ткм, сократившись на 3,8% за год. В марте грузооборот составил 10,4 млрд ткм, минус 0,2% за год.
Доля казахстанских грузоперевозчиков в международном автосообщении ежегодно падает, сообщает НПП РК «Атамекен». За четыре года (с 2017-го) показатель сократился с 52% до 31%.
Основным фактором, влияющим на конкурентоспособность, является численность парка. В Казахстане в международных перевозках задействовано порядка 15 тыс. грузовых авто, средний возраст которых, по оценочным данным, больше 20 лет, что говорит о высоком износе и необходимости обновления.