В Казахстане завершилось масштабное тестирование более 11 тыс. человек, работающих в системе социальной защиты населения. Оценку знаний и компетенций прошли соцработники, директоры медико-социальных учреждений и центров занятости населения, заведующие отделений социальной помощи на дому, специалисты и консультанты по соцработе, ассистенты и консультанты центров занятости, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Итоги тестирования социальных работников были презентованы представителями Национального ресурсного центра по социальной работе на очередном заседании Межведомственного совета по приоритетным вопросам социальной работы МТСЗН РК, прошедшем под председательством вице-министра труда и социальной защиты населения РК Ерлана Аукенова.
Тестирование проходило период с ноября 2020 г. по март 2021 г. в 2 этапа: основное тестирование и повторное для тех, кто не набрал проходной балл. Цель данного мероприятия – оценка знаний соцработников и повышение качества предоставления специальных социальных услуг и адресной социальной помощи. Всего в оценке знаний и компетенций приняли участие 11,6 тыс. человек.
На прохождение тестирования отводилось 140 минут. За это время соцработники должны были ответить на 13 общих вопросов (для формирования анкетных данных), 65 вопросов на знание законодательства, норм профессиональной этики и практических навыков, а также пройти психологический тест, направленный на выявление личностных особенностей, коммуникативных компетенций, уровня эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания.
По словам организаторов мероприятия, помимо проверки знаний соцработников, проведение тестирования позволило сформировать базу данных о них, собрать предложения по повышению статуса данной категории и совершенствованию системы социального обслуживания.
Данный проект реализован МТСЗН РК при поддержке Фонда Первого Президента РК – Елбасы и Unicef Kazakhstan.