На онлайн-брифинге в СЦК представители КГА заявили, что пассажирам, не попавшим на авиарейс из-за выявленного "красного" или "желтого" статуса в приложении Ashyq, вернут деньги за билет, передает kazlenta.kz со ссылкой на nur.kz.
Журналисты поинтересовались, почему в приложении Ashyq не хранится история посещения разных объектов казахстанцами и не отображается дата, когда у них проверяли статус.
- Мы не стремились к тому, чтобы все сохранять – это персональные данные. Также старались сделать максимально просто – чтобы человек мог просто зайти и выйти. Такие технические доработки мы будем делать, - заявил вице-министр цифрового развития Асет Турысов.
В КГА добавили, что пассажирам с "желтым" и "красным" статусом должны возвращать деньги за авиабилеты, поскольку им откажут в полете.
- При определении у пассажира "красного" статуса в приложении ему будет оформлен возврат билета или перебронирование. В случае определения "желтого" статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажирами и авиакомпанией, - заявил замглавы КГА Ардак Утепов.
Напомним, что сегодня стало известно о добавлении данных о прививке от коронавируса в приложение Ashyq с 1 июля – в него будет интегрирован прививочный паспорт.