Казахстанцев призывают подавать официальные жалобы на качество интернета

Фото: pexels.com

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК может наказывать мобильных операторов за плохое качество связи – для этого необходимы заявления от граждан. Поэтому глава этого ведомства призвал казахстанцев жаловаться, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на Azattyq Rýhy.


«Мы призываем все население страны, которое недовольно качеством интернета, официально обращаться через официальные каналы в министерство или территориальные инспекции связи, или в акиматы, которые нам будут переправлять эти официальные жалобы», – сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин на отчетной встрече с населением.


Он объяснил, что Предпринимательский кодекс РК защищает организации и частные предприятия от проверок, так как действует мораторий. И единственная возможность для инициирования проверки – официальная жалоба, благодаря которой специалисты ведомства могут зарегистрировать документы в органах правовой статистики Генеральной прокуратуры РК и провести проверку. 


«После проверок мы имеем право выписывать штрафы. Это и есть наш контрольный механизм, который мы должны применять. И мы должны этим самым направлять операторов. Не только с ними разговаривать и мотивировать, а еще у нас есть контрольный механизм по выписыванию штрафов», – добавил Багдат Мусин.


Министр также напомнил о том, что предложил увеличить штраф для мобильных операторов за плохое качество связи до 2 917 000 тенге или до 1 000 месячных расчетных показателей. Данный вопрос будет обсуждаться в Мажилисе Парламента РК.