«Мой ребенок жив, но я ее потеряла в тот день, когда он это сделал с ней»: в Уральске на 20 лет осудили педофила

Фото: Судья специализированного межрайонного уголовного суда Бахыт ЕРМАХАНОВ

Уголовный суд приговорил 34-летнего Болата Айтмагамбетова к лишению свободы на 20 лет. Он признан виновным по ст. 121 ч. 4 “Развращение малолетней” и по ст. 124 ч. 2 “Насильственные действия сексуального характера”. Приговор вынес 26 мая судья специализированного межрайонного уголовного суда Бахыт ЕРМАХАНОВ, передает kazlenta.kz со ссылкой на uralsweek.kz.

Айтмагамбетова будут содержать в тюрьме усиленного режима.

На протяжении полутора лет он насиловал свою 13-летнюю падчерицу.

«Я до последней секунды боялась, потому что я знала, что, если каким-то непонятным образом он выйдет, то четыре смерти было бы — моя и трех моих дочерей», — сказала после суда журналистам мать жертвы педофила.

— Не знаю, сколько лет понадобится, чтобы реабилитировать моего ребенка, потому что она в ужасном состоянии. Мой ребенок жив, но я ее «потеряла» в тот день, когда он это сделал с ней.

Девочка предпринимала попытку суицида, ее спасали в реанимации, сообщила женщина.

— Он душил меня при дочери, демонстративно, чтобы она видела. Оказывается, он ее запугивал, что убьет меня. Поэтому она молчала полтора года. Когда он в очередной раз избил меня до полусмерти, она сказала мне, что он ее насилует. Я думала, это фантазия у ребенка. Ребенок, который никогда мне не лгал, – я ей не поверила! Я думала, она просто в истерике, ну, всякое же бывает. А она мне на второй день швырнула телефон с аудиозаписью его голоса. Он там раскрыл себя полностью. Эта аудиозапись стала уликой.

Болат Айтмагамбетов имеет юридическое образование. Нигде не работал.

 «Семья жила на мои деньги, мои родители и брат нам помогали», — сказала мать потерпевшей девочки.

Мама потерпевшей девочки выразила благодарность за поддержку общественному фонду «Не молчи».

Дина Смаилова, лидер движения против сексуального насилия «Не молчи».

Дина СМАИЛОВА, руководитель этого фонда, обращает внимание на то, что, как правило, сексуальное насилие над детьми начинается с бытового насилия в семье — сначала над мамой, потом над ребенком.

—  Сейчас количество таких преступлений очень выросло. Казахстан среди «лидеров» в СНГ по преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних. И большая часть преступлений происходит в семье. И это самое пугающее. Наше правительство не бьет тревогу по поводу того, что домашние абьюзеры опасны для детей, в первую очередь.

Сексуальное насилие над детьми начинается с абьюза в семье. Абьюзер сначала избивает мать, потом переходит на ребенка.

В этом случае Айтмагамбетов сначала длительное время избивал маму девочки. А в последний раз он избил ее так сильно, что ребенок подумал, что мама убита, и начала в страхе кричать, что он ее насилует, и что ей теперь страшно. Представьте, какой ужас! После этого только мать узнала, что он насилует ребенка.

Мама этой девочки предприняла неимоверные усилия, чтобы наказать насильника дочери. Она вышла на наш фонд, на СМИ. Вышла в эфир на международную конференцию, где были представители ООН, ОБСЕ, и там заявила, что ее дочь подвергается насилию, и попросила помощи.

И, опять же, я ничего нового в этом не вижу. Начинает действовать наша полиция только после того, как люди выходят в СМИ.

Дело сложное, были угрозы, мы за нее очень боялись. Ее запугивали связями. Мы живем в стране, где коррупция в госорганах просто высочайшая, где профессионализм следствия чрезвычайно низкий, что в первые дни следствия теряется возможности добыть доказательства. И это тоже одна из причин, почему распоясались преступники. Потому что они понимают, что все можно купить. И что доказать педофилию очень сложно, потому что доказательная база не собрана.

Это очень тревожная тенденция. Поэтому правительству нужно срочно заниматься изменением законодательства. Нельзя оставлять безнаказанными абьюзеров, позволять им избивать женщин и потом насиловать их детей.