О значении Национальной товаропроводящей системы (НТС) рассказал Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, cообщает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Создание НТС осуществляется в рамках развития торговой инфраструктуры – одного из направлений Национального проекта развития торговли на 2021-2025 годы.
В ходе круглого стола о создании НТС состоялись очередные обсуждения с участием депутатов Мажилиса Парламента РК, представителей государственных органов, общественных деятелей и представителей бизнеса.
Как отметил Бахыт Султанов, одной из главных задач создания НТС является стабилизация цен.
«Рост цен на социально значимые продовольственные товары вызван высокими потерями, неэффективными звеньями логистики и посредников.
Стоимость потерь (до 30%) производителей, посредников, сферы торговли в итоге перекладываются через конечную цену на потребителя.
Текущая хаотичная и высокозатратная цепь поставок накладывают дополнительные логистические расходы на цены»,- министр перечислил те причины, которые способна устранить развитая торговая инфраструктура.
По-мнению главы Минторга, «консолидированная сила закупа снизит цену. Единая информационная система обеспечит эффективную логистику от производителя к покупателю».
Современная торговая инфраструктура позволит сдержать рост цен на социально значимые продовольственные товары и обеспечит прогнозируемость и прозрачность ценообразования.
Кроме того, Министр также добавил, что в НТС «будет интегрирована информсистема, которую мы реализуем с участием общественности – это система по мониторингу цен «Dosmart» и ряд других систем, которые позволят людям видеть что в том или ином магазине более выгодная цена. Ряд таких решений будет давать возможность работать системе более эффективно.»
По словам министра торговли, единая система позволит видеть полный баланс производства и перемещение между регионами, так как это тоже влияет на ценообразование.
Говоря о прогнозируемом экономическом эффекте, министр отметил возможность сокращения затрат населения на покупку социально значимых продовольственных товаров за счет ограничения для сетей-резидентов торговой наценки до 5% (при традиционной наценке в размере ~10%), что позволит за период проекта (14 лет) принести более 16 млрд. тенге.