В Telegram-чатах казахстанцы вновь распространяют теорию о том, что в вакцинах содержатся магнитные частицы. На этот раз «доказательством» выступает видеоинтервью с доктором Джейн Руби, которая заявляет, что магнитные частицы необходимы для того, чтобы «проталкивать» мРНК из вакцин в клетки человеческого тела. Это недостоверная информация, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на stopefake.kz.
Доктор Джейн Руби на самом деле не врач. Она сама пишет о себе как об экономисте в области здравоохранения и политическом эксперте с докторской степенью по психологии.
Ранее ее уже замечали в распространении недостоверной информации, связанной с пандемией COVID-19. На этот раз она публично заявила о том, что создатели вакцин намеренно используют магнитные частицы при производстве препаратов для профилактики COVID-19. Именно этим она объясняет «феномен» притягивающихся к рукам привитых людей магнитов. О том, почему на самом деле к привитым людям магниты и металлические предметы притягиваться не могут, мы уже писали ранее.В настоящее время ученые действительно занимаются изучением суперпарамагнитных ноначастиц, которые потенциально можно использовать при производстве ДНК-вакцин. Однако на сегодняшний день ни одна вакцина, разработанная на ДНК-платформе, не доступна. Более того, применение суперпарамагнитных наночастиц находится лишь на стадии изучения и не используется при производстве медицинских препаратов.
В мРНК-вакцинах, таких как Pfizer/BioNTech и Moderna, для доставки мРНК в клетки используются липидные наночастицы. Они не обладают магнитными свойствами и распадаются в организме в течение короткого времени, не причиняя вреда.
В других вакцинах, включая те, которые используются в Казахстане, магнитные частицы также не содержатся.
Из этого можно сделать вывод, что предположения о магнитных частицах в вакцинах полностью безосновательны. Полные составы препаратов для профилактики COVID-19 доступны в Сети, никакие частицы, обладающие магнитными свойствами, в них не указаны. Нет никакой необходимости использовать магнитные частицы для доставки в клетки мРНК или иных активных компонентов существующих на сегодняшний день вакцин.