Фото: KTK
На пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, отвечая на вопросы журналистов, сообщил о темпах строительства метро, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на акимат города.
По словам Б. Сагинтаева, на сроки строительства метро повлияла пандемия, из-за которой были закрыты границы и был ограничен выход рабочих и специалистов.
«Строительство второго пускового комплекса второй очереди первой линии метрополитена, который включает в себя станции «Сарыарка» и «Достык» и линию метро протяженностью 3,1 км, продолжается. Готовность – 80%. До конца года планируется технический запуск двух станций и движение в тестовом режиме», — сообщил аким Алматы Б. Сагинтаев.
Как сообщалось ранее, линия метро протяженностью 3,1 км проходит вдоль пр. Абая в западном направлении от пр. Алтынсарина до ул. Момышулы.
В настоящее время выполняются работы по внутренней чистовой отделке станций, благоустройству территории, подводке внешних и внутренних инженерных сетей и систем автоматизации, сигнализации и связи, монтажу технологического оборудования.
Кроме указанных станций в 2020 году начато строительство третьего пускового комплекса второй очереди метрополитена Алматы, который включает станцию «Калкаман» и перегонные тоннели протяженностью 2,5 км.
Далее планируется продление второй очереди метрополитена от станции «Калкаман» до станции «Автовокзал «Западный», находящейся на пересечении ул. Ашимова и проспекта Райымбека. Это позволит связать западные районы с историческим центром города Алматы. С открытием новых станций ожидается рост пассажиропотока с нынешних 43 тыс. человек в сутки до 119 тыс. человек в сутки.
Кроме того, с учетом перспективного развития города рассматриваются проекты строительства метрополитена в западном направлении до международного аэропорта, а также в северном и южном направлениях.
Вместе с тем закупаются 8 новых составов электропоездов. С полным запуском двух станций прогнозируется увеличение пассажиропотока до 86 тыс. человек в сутки.