Фото: gov.kz
Агентством РК по регулированию и развитию финансового рынка с апреля 2020 года проводится системный мониторинг рекламной деятельности финансовых и иных организаций, взаимодействующих с населением на предмет возможности мошеннических и других незаконных действий, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Главой государства 24 мая 2021 года был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской, микрофинансовой и коллекторской деятельности в Республике Казахстан».
Статья 5 Закона была дополнена пунктом, согласно которому МФО обязаны указывать годовую эффективную ставку вознаграждения. В июне текущего года Агентство начало мониторинг рекламных сообщений микрофинансовых организаций на предмет обязательного указания годовой эффективной ставки вознаграждения.
Так, микрофинансовая организация «Робокэш.кз» получила письменное предписание за не указание годовой эффективной ставки вознаграждения при размещении рекламы. Также по результатам проведенного ежемесячного мониторинга выявлены следующие нарушения, по которым приняты соответствующие меры:
- АО «Altyn Bank» (ДБ China Citic Bank Corporation Ltd)» оштрафован на 145 850 тенге за неуказание ставки вознаграждения при распространении рекламной информации.
- ТОО «МФО «Мега Кредит», ТОО «Микрофинансовая организация «Деньги говорят», ТОО «Микрофинансовая организация «Kredit Seven Kazakhstan (Кредит Севен Казахстан)», ТОО «Микрофинансовая организация «Lending and Financy technologies», ТОО «Микрофинансовая организация «Взаймы», ТОО «Микрофинансовая организация «ФинтехФинанс», ТОО «Микрофинансовая организация «Creditum» также получили письменные предписания за превышение предельного значения вознаграждения по микрокредиту. ТОО "МФО "Каусар Несие" оштрафовано на 145 850 тенге за недостоверное указание годовой эффективной ставки вознаграждения.
Агентством в июне текущего года в отношении субъектов рынка ценных бумаг и страхового рынка нарушений не выявлено.
Источниками мониторинга рекламной деятельности финансовых организаций являются: документы и информация, представленные финансовыми и иными организациями в Агентство, в том числе по запросу Агентства; обращения, документы и информация, поступившие от физических и юридических лиц, государственных органов; сайты финансовых и иных организаций; социальные сети Facebook, Twitter, Instagram, «ВКонтакте», Telegram; мобильные приложения финансовых и иных организаций; реклама на теле-, радиоканалах, в общественном транспорте, периодических печатных изданиях, а также наружная реклама.
Мониторинг проводился в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центрах Казахстана.