Производители молока – победители народного рейтинга от DosMart.kz

Фото:

Кешбек-сервис Dosmart.kz провёл исследование среди жителей Республики Казахстан с целью определить, продукцию какого производителя молока предпочитают наши сограждане. Для анализа была взята информация из почти 250 тысяч чеков и ответы пользователей сервиса, участвовавших в опросе на сайте сервиса. Данные были взяты за 1 квартал 2021 года. Было опрошено 13 тыс. покупателей, живущих в 20 городах страны.

И. Талапбаев, руководитель сервиса отметил, что выбор делается покупателями. Dosmart.kz лишь фиксирует ответы, и поэтому результат анализа абсолютно объективен. Эти данные помогут производителям улучшить качество продукции, а покупателям определиться с наиболее качественным товаром.

Лидеры рейтинга

Первое место занял производитель «Молокозавод Петропавловский». Ему принадлежит 15 % молока из купленных в Казахстане упаковок. Второе место заняло молоко от агрофирмы «Родина», которое приобрели в 9% случаев. Почетное третье место занял Lactel, на чью долю пришлось 7% проданного в Казахстане молока.

Также в список 10 лучших производителей молока попали:

  • Зенченко;

  • Adal;

  • Milko Bo;

  • Мумуня;

  • Шадринское;

  • Умут и Ко;

  • Домик в деревне.

Молоко «Петропавловское» выбирают жители таких городов, как: Алматы, населенных пунктов Восточного Казахстана (Семей, Усть-Каменогорск, Талдыкорган) и южной части страны (Шымкент, Кызылорда, Тараз, Туркестан). В этих районах ему отдали предпочтение от 15% до 22% жителей.

В Нур-Султане в лидеры выбилось молоко «Родина». В столице его выбрали 32%. Второе место заняло молоко «Зенченко» (23 %), третье – «Петропавловское», которое выбрали 8% покупателей.

Западный Казахстан (Атырау, Актобе, Актау, Уральск) предпочёл «Новый день», 15% покупателей купили в 1 квартале 2021 года именно это молоко. Второе место заняло «Айс», достигшее 14%, и третье месте досталось «Околице», которое выбрали 13%. В топ-10 западной части республики попали такие известные производители молока и молочных продуктов, как:

  • Мумуня;

  • Milko Bo;

  • Lactel;

  • Шадринское;

  • Моё;

  • Adal;

  • Маслодел.

Северный регион, где расположены такие крупные населенные пункты, как: Петропавловск, Павлодар, Костанай и Кокшетау, отдал лидерство Петропавловскому молокозаводу, купив 21% его продукта. Второе и третье места достались «Зенченко» и Foodmaster – по 10% было куплено продукции каждого производителя.

Жезказган, Караганда и Темиртау (Центральный регион) больше любят молоко “Natige”. Сразу за ним следуют «Петропавловское» (11 %), на третьем месте – Ren milk (9%).

Кто покупает молоко

Если попытаться нарисовать средний портрет покупателя молока, то получится, что это – женщина, посетитель крупной торговой сети типа Magnum (47%) или SMALL (23%).

Средним результатом покупок будет одна упаковка молока на каждый оплаченный чек. Иными словами, каждый раз при походе в магазин покупается молоко. За один пакет молока платят чуть меньше 300 тенге, тогда как в общем и целом, продуктов покупается примерно на 7 тыс. тенге.

Жители Казахстана чаще приобретают ультрапастеризованное молоко, которого всего по республике продали 44%. Ему отдают предпочтение жители Алматы, Западного и Южного региона. Столица, Восточный, Северный и Центральный регионы отдают выбор пастеризованному.

Проанализировав полученные результаты, сервис делает вывод, что граждане из городов Казахстана покупают упаковки с молоком для разового употребления, не стараясь закупиться молоком впрок. Эти выводы основываются на информации, что большая часть упаковок имеет емкость 0,9 л. Жирность купленного молока преобладает в пределах 3,2%.

И. Талапбаев отметил, что почти половина покупателей выбирает молоко из эконом-сегмента (49%), средний и высокий ценовой сегменты составляют примерно одинаковые группы, в 16% и 18% соответственно. Вся информация абсолютно объективна, поскольку за основу берутся реальные чеки покупателей.

Методика сбора информации

Сервис Dosmart.kz проанализировал предпочтения жителей Казахстана за первые три месяца текущего года. Были учтены сведения о покупках из 74 тыс. чеков от более, чем 13 тыс. человек.

В качестве дополнительных источников данных использовались:

  • опросы пользователей на сайте сервиса;

  • сведения из чеков.

Все статистические сведения были подвергнуты анализу, на основании которого были сделаны представленные здесь выводы.