Агентство РК по делам государственной службы представило результаты общественного мониторинга оценки качества оказания государственных услуг, проведённого в Казахстане, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.
Предмет мониторинга — мнения, интересы, предложения и предпочтения получателей услуг в отношении качества и доступности 70 государственных услуг, оказываемых всеми государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан».
Доминирующим языком, которым чаще всего пользовались получатели госуслуг, стал русский — 56,9%. Казахским языком при обращении в госорганы воспользовались 43,1% услугополучателей.
Значительное число респондентов выбрали русский язык и в столице, Нур-Султане: 72,7%. Более половины опрошенных предпочли его также в Алматы (71%), Карагандинской (67,1%), Восточно-Казахстанской (67,1%) и Западно-Казахстанской (54,8%) областях.
Казахским языком чаще всего пользовались при получении госуслуг жители Туркестанской (85,6%), Кызылординской (80,2%) и Атырауской (78%) областей.
Таким образом, в северных, восточных и центральных регионах страны преобладающим языком при получении госуслуг был русский. В южных и западных (исключение — ЗКО) регионах доминировал государственный язык.
И в первом, и во втором случае высокой оценки респондентов (заметно выше средних баллов по всем параметрам) удостоилась возможность свободного выбора казахского или русского языков для общения и заполнения документов: сразу 4,94 балла — при личном посещении ведомств, 4,82 балла — при получении услуги онлайн.
Всего в Казахстане и за его пределами было опрошено 9211 респондентов. Из них 9181 респондент — услугополучатели, в том числе 7920 физических лиц, 1261 юридических лиц и 30 экспертов.