В Алматы до конца года обещают достроить две новые станции метро - "Сарыарка" и "Достык". Также ведутся строительно-монтажные работы до станции "Калкаман". А теперь городской "Метрополитен" выделяет 785 миллионов тенге, чтобы начать пробивку до станции "Автовокзал "Западный", передает kazlenta.kz со ссылкой на tengrinews.kz.
На сайте госзакупок появился лот, согласно которому "Метрополитен" ищет проектировщиков для городского метро. Победитель конкурса должен разработать проектно-сметную документацию на следующую стадию строительства городского метро. Это будет продление второй очереди первой линии метрополитена Алматы от станции "Калкаман" до станции "Автовокзал "Западный" (третья очередь), объединенной с автовокзалом.
За свою работу разработчик получит 785 миллионов тенге. Деньги будут выплачены тремя траншами: в этом году - 30-процентный аванс в размере 89 миллионов тенге, в следующем году - 607 миллионов, а также в 2023 году - еще 89 миллионов. Исходя из этого следует предполагать, что на разработку ПСД потребуется три года.
Конкурс был запущен 6 сентября, прием заявок продлится до 21 сентября. На данный момент поучаствовать в нем изъявила желание лишь одна компания.
Как сообщили в "Метрополитене", сроки завершения строительства от "Калкамана" до "Автовокзала "Западный" не определены.
"Потому что в настоящее время проводятся конкурсные процедуры на проектирование данной стадии. С завершением строительства станции "Автовокзал "Западный", согласно расчетам, появится необходимость дополнительно приобрести два электроподвижных состава. Стоит отметить, что с вводом в эксплуатацию станций "Сарыарка" и "Достык" на линию будут выпущены восемь составов. Они были закуплены еще в 2018 году, в настоящее время находятся в электродепо "Райымбек" и проходят обкатку", - рассказали в "Метрополитене".
Ранее сообщалось, что строители алматинского метро отказались выходить на работу и устроили забастовку. Они сообщили, что не первый год получают всего от 50 до 90 тысяч тенге за месяц. По словам работников, раньше зарплаты хватало, но потом цены на продукты и одежду стали расти. Поэтому они требуют повышения оклада в два раза. Позже стало известно, уволиться пригрозили более 70 строителей.
Напомним, первая линия метро Алматы была запущена еще в декабре 2011 года. Тогда открылись семь станций. Спустя четыре года метрополитен был удлинен еще на две станции.