Депутат Мажилиса Бауржан Сартпаев усомнился в качестве и безопасности построенных по госпрограмме школ. По его словам, нет информации об их безопасности и адаптации к климату в регионах, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на tengrinews.kz.
Сартпаев отметил, что к 2025 году окончательно должна решиться проблема аварийных и трехсменных школ за счет строительства 1000 новых, планируется модернизация 5 тысяч школ в малых городах, районных центрах и селах.
"Депутаты ознакомились со строительством объектов образования, выражая обеспокоенность по поводу качества строительства школ за счет государственных средств. 7 сентября вице-министр образования и науки Бибигуль Асылова сказала: "У Министерства образования и науки нет полномочий видеть и наблюдать за строительством этих школ и ежедневно мониторировать тот или иной объект. У нас нет даже специалистов-строителей, чтобы смотрели уровень готовности той или иной школы". После этого ответа тревога еще более углубилась", - сказал депутат в запросе на имя заместителя премьер-министра Ералы Тугжанова.
По его словам, депутаты сами убедились в несоответствии между проектируемыми и построенными школами и реальными потребностями жителей. Он указал, что школы строят без учета прогнозных показателей демографического роста и они в дальнейшем превратятся в трехсменные школы.
"Ранее министр образования и науки (Асхат Аймагамбетов. - Прим.) сообщил о строительстве малых модульных школ в сельских населенных пунктах. Здания такого типа при необходимости могут быть демонтированы, перемещены и использованы по назначению. Однако нет информации об обеспечении их безопасности или адаптации регионов к резко континентальным климатическим условиям", - заметил депутат.
Также, по его словам, при строительстве новых объектов применяются старые типовые проекты и правила, не соответствующие требованиям образовательного процесса нового содержания. Это касается и оборудования для детей с ограниченными возможностями, и оборудования специальных кабинетов химии, физики, биологии, географии.
"По этой причине есть примеры, когда школы не могут получить лицензию на учебную деятельность вовремя. Однако этот вопрос положительно решен в строительстве школ в условиях государственно-частного партнерства и в строительстве школ частными инвестициями. Что мешает при первоначальном строительстве в государственных школах планировать предметные кабинеты, тем самым качественно организовывать учебный процесс, всесторонне развивать личность ребенка?" - спросил депутат.
Сартпаев попросил дать разъяснения по подготовке типовых проектов модульных школ в сельской местности, а также передать полномочия по контролю за строительством новых школ Министерству образования и науки.