Основным оператором по мерам для экспортеров определен QazTrade

Фото: pexels.com

Сегодня, 7 октября 2021 года, руководители  АО «ЦРТП «QazTrade» выступили на брифинге в СЦК, передает kazlenta.kz со ссылкой на Минторговли РК.

Помочь отечественным товарам выйти на внешние рынки и закрепиться там – задача государства. 

Основным оператором по мерам господдержки экспортеров в РК выступает компания QazTrade.

И, как отметила Заместитель Генерального директора QazTrade Асель Егембердиева, в Казахстане выстроена целостная экосистема, включающая более 20 финансовых и нефинансовых мер поддержки и развития экспорта.

Задачей QazTrade является оказать как поддержку экспорту в формировании экспортоориентированности производств, так и в выходе на внешние рынки.

На сегодняшний день номенклатура экспортных казахстанских товаров – около 5000 наименований: от нефтепродуктов, металлопроката и продукции машиностроения до товаров легкопрома, бытовой химии и предметов обихода. Они поставляются в 120 стран мира. При этом, почти 80% действующих экспортёров обработанных товаров относятся к малым и средним предприятиям.

Егембердиева также сообщила о втором наборе участников программы Экспортный акселератор.

«Программа комплексная, практикоориентированная, предлагающая полное сопровождение бизнеса: от диагностики и разработки экспортной стратегии, до маркетинга, поиска покупателя и заключения контракта»,- рассказала замгендир QazTrade.

В прошлом году 35 предприятий пищевой промышленности были подготовлены к выходу на рынок Китая.

Например, теперь мороженое, сгущенка, сливки, сыры и молоко могут торговаться в Китае.

Участники акселерации Молпродукт и ДЕП были включены в реестр разрешенных импортеров. Сейчас прорабатывается включение в данный реестр и мясных участников - KazBeef, Кублей, Первомайские деликатесы. Уже оказана помощь в отправке пробной продукции казахстанких компаний.

Во втором этапе программы принимают участие 100 предприятий. Это компании пищепрома, легкой, химической, машиностроительной промышленности и поставщики услуг. Все они будут «прокачиваться» на экспорт в Китай, Россию, Ближний Восток, Центральную Азию.

Также, как рассказала Асель Егембердиева, участники уже прошли диагностику по международной скоринговой модели, для каждого готовится подробный план по выходу на экспорт. Есть международные партнеры, которые обладают базой потенциальных покупателей, и которые будут содействовать в поиске клиентов для участников программы.