За январь–сентябрь текущего года в стране произвели 6,8 млн литров коньяка — на 17,3% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Производство вина также сократилось — на 37,5% за год, до 19,5 млн литров. При этом в плюсе выпуск игристых вин — на 28,5%, до 1,8 млн литров, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на energyprom.kz.
В то же время производство пива увеличилось на 3,3% за год, до 565,1 млн литров, а водки — сразу на 20,2%, до 19,1 млн литров. Также в плюсе выпуск ликёров и прочих подобных алкогольных напитков — на 45,6%, до 1,7 млн литров.
В региональном разрезе за девять месяцев по производству коньяка и пива лидирует Алматы (3,1 млн и 245,9 млн литров соответственно), виноградного вина — Алматинская область (6,9 млн литров), водки — Акмолинская область (8,2 млн литров).
Спрос на вино обеспечен отечественными виноделами на 56,4%, против 66,3% годом ранее. Доля импорта соответственно составила 43,6%. В страну завезли 8,5 млн литров вина — на 15,1% больше, чем в прошлом году. Реализация на внутреннем рынке сократилась на 11,1%, до 19,4 млн литров.
В то же время спрос на водку казахстанские компании обеспечили на 79,2%, против 84,6% годом ранее. При росте производства в этот период на 17%, до 22,4 млн литров, импорт вырос сразу на 68,9%, до 5,9 млн литров. На внутреннем рынке реализовали 25,6 млн литров водки — на 13,1% больше, чем годом ранее.
Спрос на пиво перекрыт местными пивоварнями на 91,6%, против 92,1%. В страну завезли всего 46,8 млн литров пива, плюс 12,8% за год. Реализация на внутреннем рынке выросла на 5,1%, до 542,9 млн литров.
В региональном разрезе наибольший рост цен на алкоголь зафиксирован в Восточно-Казахстанской (на 9,9% за год), Западно-Казахстанской (на 9,4%), Карагандинской и Костанайской (в обеих — на 9,3%) областях. Наименьшее годовое удорожание отмечено в Шымкенте — всего на 3,7%.
Алкогольная продукция будет маркироваться только бумажными учётно-контрольными марками, сообщает Комитет государственных доходов. Было принято решение завершить пилотный проект по цифровой маркировке и прослеживаемости алкогольной продукции и сохранить действующий механизм маркировки учётно-контрольными марками.