Всего протяженность автомобильных дорог республиканского значения по Западно-Казахстанской области составляет 1 414 километров. Также средним и текущим ремонтом охвачено 76 километров.
Вопрос содержания и развития дорожно-транспортной инфраструктуры отражен в 58 шаге плана нации по реализации пяти институциональных реформ, передает kazlenta.kz.
В декабре прошлого года была принята государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы. В рамках которой, в ЗКО планируется провести реконструкцию автодороги «Подстепное – Федоровка – граница РФ» и «Атырау-Уральск».
«Автодорога «Подстепное – Федоровка – граница РФ» построена в 70-х годах прошлого столетия и находится в крайне неудовлетворительном состоянии. При высокой интенсивности, более 3000 автомобилей в сутки, отдельные участки дороги достигают параметров четвертой технической категории, более того 15 километров не имеют твёрдого покрытия», - сказал директор ЗКОФ АО НК «КазАвтоЖол» Амир Каримбаев.
На сегодняшний день уже получены положительные заключения государственной экспертизы. В рамках этого проекта предусмотрена реконструкция с третьей на вторую техническую категорию, также планируется расширить дорожное полотно до девяти метров, построить пять транспортных развязок и столько же мостов. В настоящее время ведутся работы по определению источника финансирования для реализации проекта.
Что касается дороги «Атырау – Уральск», ее планируют сделать четырехполосной. Разработка проектно-сметной документации проекта уже началась.
«Реконструкция трассы планируется от Уральска до границы Атырауской области протяжённостью 303 километра. Также планируется реализация проекта «Юго-Западный обход город Уральск» протяженностью 32 километра с двухполосным движением, - добавил Амир Каримбаев.
Кроме этого в целях модернизации всех пунктов пропуска по периметру государственной границы Республики Казахстан предусмотрена поэтапная реконструкция пяти пунктов пропуска Западно-Казахстанской области (Сырым, Таскала, Аксай, Шаган и Жанибек). В рамках реконструкции предусмотрена модернизация существующих зданий и сооружений, расширение до десяти полос движения, что позволит увеличить пропускную способность пассажиров и транспортных средств.
Также сообщается, что в текущем году в рамках капитального ремонта продолжаются работы по реализации значимых объектов региона «Казталовка-Жанибек - граница РФ» и «Униге-Бисен-Сайхин» протяженностью 248 километров. По итогам реализации данных объектов, трассы получат асфальтобетонное покрытие. На местах производства работы сегодня задействовано 250 единиц дорожно-строительной техники, пять дробильных установок и четыре асфальтобетонных завода, привлечено 370 работников, из которых 85% из числа местного населения.
На срок реализации проектов повлияли ограничительные карантинные меры, дорожные работы также были приостановлены из-за дождей. Параллельно ремонту, ведется подготовка к зимнему содержанию дорог. Все меры, направлены на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств, ведется профилировка существующих дорог, приводятся в соответствие объездные дороги.
Также стало известно, что трасса «Уральск - Самара» и «Уральск - Саратов» станет платной для грузового транспорта.
«Взимание платы за проезд по автомобильным дорогам это общемировая практика, которая позволяет применить справедливый принцип «Кто пользуется дорогой - тот и платит за ее содержание». Все собранные средства идут на улучшение состояния платной дороги и предоставляемого сервиса. Деньги из республиканского бюджета на платные дороги не выделяются. Платная дорога содержит себя сама и денежные средства налогоплательщиков, в данном случае, не задействованы», - сказал Амир Каримбаев.