В исправительном учреждении ЕС-164/6 ДУИС по СКО отбывает наказание осужденная Наталья. Женщина застрелила, расчленила своего отца, а потом утопила в проруби, передает корреспрондент 7152.kz со ссылкой на пресс-службу департамента уголовно исполнительной системы региона.
В тот роковой осенний день отец Натальи Николай был выпившим, что было не редкостью. Они находились дома, когда произошла ссора.
«В ходе ссоры Наталья зашла к себе в комнату, а Николай, успокоившись, лег на диван в зале. Находясь в своей комнате, на почве неприязни у нее возник преступный умысел, направленный на убийство своего отца. С этой целью Наталья взяла в гостиной комнате за холодильником ружье. Затем прошла в зальную комнату, где на диване спиной к ней лежал ее отец, и, осознавая и желая наступления опасных последствий, произвела выстрел в затылочную область головы, в результате чего Николай скончался на месте происшествия. Дальше с целью сокрытия преступления она расчленила труп своего отца и части тела утопила в проруби водоема находящегося возле села. В суде Наталья себя виновной не признала», - говорится в материалах уголовного дела.
В женской колонии она оказалась в 2017 году. По ст. 99 ч.1 УК РК ей дали наказание в виде девяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С самого детства помню, что отец избивал и маму, и нас, - вспоминает Наталья. В очередной раз, когда он избил маму, она сбежала из дома, мне в этот момент было 15 лет. Это его очень разозлило, он напился, пришел домой и просто изнасиловал меня. Ударил меня, я потеряла сознание, после проснувшись, я увидела, что вся кровать была в крови. Я поняла, что произошло что-то нехорошее, но дома никому не могла рассказать об этом, мне было стыдно. Встала, сходила в баню, все убрала, будто ничего и не было, и пошла в школу.
В 22 года она вышла замуж за мужчину, который был намного старше её, в семье родилась дочь. Когда малышке исполнился год, некогда любящие друг друга люди развелись и Наталье пришлось вернуться в отчий дом. С 24 лет насилие снова началось. Женщине приходилось прятаться на работе. Если задерживалась, отец ее жестоко избивал. В один из таких дней она от злости взяла ружье и выстрелила.
После произошедшего я была в шоке, просто закрыла комнату, где он лежал и вышла. Потом, когда уже пришла в себя, завернула его в пакет и вынесла на улицу, разрезала его и выкинула в прорубь, - говорит Наталья.
Весной, когда начался разлив, часть от его тела всплыла и зацепилась за камыши, дети, которые играли рядом, нашли её.
Первая мысль, когда меня задержали была, что вот меня сейчас посадят, бывший муж заберет дочку. Но я поддерживаю связь и с мужем, и с дочерью. Он сказал ничего страшного, все нормально, как освободишься, все ей сама объяснишь. Дочь думает, что я работаю в другом городе и что я в длительной командировке. Сейчас моей дочери 13 лет, если я смогу освободиться по УДО, ей будет 14. Ей было 8, когда я ее видела в последний раз. С ней рядом ее отец и бабушка, у нее все хорошо, - делится она.
Сейчас Наталья жалеет, что не ушла из дома, когда над ней надругались первые.
Бывает, он мне снится, в этот момент я боюсь ему рассказать, что именно я его убила. Его уже давно нет в моей жизни, а страх до сих пор есть. Если я все забуду, как страшный сон, я не искуплю полностью свою вину, пока я помню все произошедшее, я помню, что я виновата и я не должна была так поступать, - отмечает осужденная Наталья.
Справиться с грузом, который лег на ее плечи, в исправительном учреждении помогают психологи. По их словам она тяжело переживала совершённое преступление, его последствия и огласку тяжести содеянного перед родными.
Мы составили индивидуальный план по адаптации, использовали самые оптимальные средства по вовлечению осуждённой в жизнь учреждения. В первую очередь, трудоустроили по специальности «Электрик», полученной ранее на свободе. Задействовав её в трудовой деятельности, у нас была уверенность в том, что эмоциональная подавленность и тревожность заменятся общественно-полезной деятельностью, сознанием собственной значимости и оказанным доверием, в чем оказались правы, - говорит психолог учреждения ЕС-164/6 ДУИС по СКО Гульжан Сексембаева.
Наталья отбыла половину срока и надеется освободиться условно-досрочно, начать новую жизнь, в которой не будет места насилию и жестокости.