На стоимость поездок «Яндекс.Такси» обращают внимание не только пассажиры, но и водители. Почему иногда сервис выдает доступную цену за поездку на другой конец города, а в другой раз маршрут на близкое расстояние стоит дорого? Простое и понятное объяснение дал журналист Илья Варламов, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на medialeaks.ru.
«Цены на поездки устанавливает алгоритм, который фактически определяет…баланс спроса и предложения. Он выбирает оптимальную цену, которую в настоящий момент готов заплатить клиент. В зависимости от спроса и предложения, цена либо становится больше, либо меньше,» — пояснил Варламов на видео, опубликованном в телеграм-канале.
Блогер подчеркнул, что сервис старается заработать максимум, чтобы сделать сотрудничество привлекательным для тех, у кого это основная работа, так и для тех, кто считает ее подработкой.
«Задача самого «Яндекса», чтобы водители заработали побольше — ну и сам «Яндекс» заработал побольше. Никто не заинтересован бесплатно кого-то возить», — добавил Варламов.
У «Яндекс.Такси», как и у сервисов-конкурентов, есть две категории пользователей: водители и пассажиры. Для тех и других важно, чтобы сервис был надёжным, быстрым и доступным. Чтобы максимально увеличить полезный пробег у «Яндекс.Такси» для водителей, система опирается на алгоритмы. Например, ещё до завершения текущей поездки платформа подбирает водителю следующий заказ недалеко от того места, куда он сейчас везёт пассажира. На карте водителей также отображаются места повышенного спроса — районы, в которых клиентов больше, чем машин и действует временный повышающий коэффициент.
«Проблема в том, что, если поднимать цену на поездки, то пассажиры либо уйдут в какие-то другие более дешевые сервисы, либо вообще откажутся от лишней поездки на такси, будут чаще ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. И здесь не выиграет никто», — подытожил Варламов.