Технический запуск двух новых станций метро состоялся в Алматы

Фото: Tengrinews

В Алматы состоялся технический запуск двух новых станций метро: "Сарыарка" и "Бауыржана Момышулы". Одним из первых пассажиров стал аким города Бакытжан Сагинтаев, передает Tengrinews.kz со ссылкой на его пресс-службу.

По данным акимата, глава мегаполиса 30 декабря проверил готовность двух новых станций метрополитена. Последние являются объектами второго пускового комплекса. Отмечается, что их готовность на данный момент составляет более 96 процентов.

Трасса расположена под проспектом Абая, в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Второй комплекс состоит из перегонных тоннелей и двух станций: "Сарыарка" и "Бауыржана Момышулы". Протяженность участка линии составляет три километра.

Трасса расположена под проспектом Абая, в западном направлении от проспекта Алтынсарина до улицы Яссауи. Второй комплекс состоит из перегонных тоннелей и двух станций: "Сарыарка" и "Бауыржана Момышулы". Протяженность участка линии составляет три километра.

"Станция "Сарыарка" расположена в районе парка "Фэмили". Это станция глубокого заложения, пилонного типа. Она имеет две входные группы с двумя лифтами для маломобильных групп населения и восемь эскалаторов.

Станция "Бауыржана Момышулы"расположена под проспектом Абая, западнее улицы Момышулы. Это станция мелкого заложения, колонного типа. Состоит из двух подземных вестибюлей и шести входных групп. Предусмотрено шесть лифтов и 15 эскалаторов", - сообщили в пресс-службе акимата.

Отмечается, что на сегодняшний день завершены основные строительно-монтажные работы и начаты пусконаладочные работы. Также на стадии завершения находятся архитектурно-отделочные работы, инженерные сети, системы автоматики и монтаж эксплуатационного оборудования.

"От станции "Москва" до крайней станции "Бауыржана Момышулы" уже проведены работы по контрольному запуску движения подвижного состава. Он состоит из восьми новых электроподвижных составов, специально разработанных для Алматинского метрополитена, на автоматизированном управлении.

Завершены работы по укладке ходового и контактного рельса, завершаются работы по чистовой отделке и по инженерным сетям обеих станций. Выполнены на обеих станциях художественные панно, раскрывающие стиль названия самих станций", - сказал гендиректор "Алматыметроқұрылыс" Жанибек Етекбаев.

Он добавил, что уже смонтировано основное техническое оборудование, запущены лифты и эскалаторы.

"Алматинский метрополитен является уникальным внеуличным скоростным рельсовым транспортом, сооружения которого требуют проведения пусконаладочных работ, специализированной подготовки кадров и оборудования. Что и является основанием технического запуска в срок, также завершения строительства без отклонения от проектов и качества", - подчеркнул Етекбаев.