“Телефон доверия МВД” стал устойчивым каналом обратной связи с населением по широкому кругу вопросов, передает kazlenta.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Только за прошлую неделю с 17 по 23 января поступило 544 сообщения, из них 448 консультативно-справочного характера, по каждому из которых даны разъяснения, рекомендации, а также направления по разрешению сложившихся обстоятельств.<!--more-->
Наряду с этим, поступали жалобы на действия сотрудников полиции по следующим направлениям:<!--more-->
– 46 фактов задержания и доставления граждан, из них 18 обращений по поиску задержанных родственников. Каждому заявителю разъясняются причины задержания, суть нарушения и места содержания, где они могут связаться с ними;<!--more-->
– 28 фактов осмотров сотовых телефонов. Установлено, что все телефоны были изъяты в рамках досудебных расследований по статьям 255 (акт терроризма), 269 (нападение на здание и сооружения), 272 (массовые беспорядки) УК РК. Обратившимся сообщено, что после санкционированного осмотра их имущество будет возвращено.<!--more-->
По вышеуказанным фактам проводятся служебные расследования.<!--more-->
МВД остро реагирует на факты применения физической силы в отношении наших граждан. Каждый факт тщательно изучается с анализом видеокамер, в том числе установленных в зданиях полиции и общественных местах. В частности, по 27 сообщениям, начато 7 досудебных расследований по статье 146 УК РК (пытки), по 20 проводятся служебные расследования.<!--more-->
В ДСБ сообщили – “Максимальный срок рассмотрения сообщений, поступивших на “телефон доверия МВД”, не превышает 3-6 часов. По отдельным вопросам требующих время для проверки, гражданам доводится о принятых первоочередных мерах по регистрации, а также текущие сроки информирования о результатах проверки сообщения.<!--more-->
В целом, основной целью функционирования “телефона доверия МВД” является поддержание уровня доверия граждан, путем обеспечения незамедлительного реагирования на все поступающие сообщения в том числе о действиях сотрудников полиции.<!--more-->
В этой связи, ежегодно растет число обращений граждан на “телефоны доверия МВД”.<!--more-->
Так, если в 2020 году обработано 6 785 сообщений, то в 2021 году – 13 110.<!--more-->
Этому способствует активная информационная работа, проводимая ДСБ и его территориальными подразделениями, в том числе путем размещения баннеров в легкодоступных местах каждого отдела полиции, участковых пунктов полиции, местах временного содержания граждан и учреждений уголовно-исполнительной системы.<!--more-->
По фактам неправомерных действий сотрудников полиции необходимо обращаться на круглосуточный телефон доверия ДСБ МВД “14-02”, 8 (7172) 71-41-09, блог Министра, фронт-офисы, а также территориальные подразделения собственной безопасности:<!--more-->
- УСБ ДП города Нур-Султана – 8-702-127-98-18;
- УСБ ДП города Алматы – 8-707-927-67-69;
- УСБ ДП города Шымкента – 8 (7252) 21-43-23;
- УСБ ДП Акмолинской области – 8 (7162) 25-03-60;
- УСБ ДП Алматинской области – 8 (7282) 60-81-58;
- УСБ ДП Актюбинской области – 8 (7132) 52-16-91;
- УСБ ДП Атырауской области – 8 (7122) 25-10-38;
- УСБ ДП Восточно-Казахстанской области – 8 (7232) 23-43-32;
- УСБ ДП Жамбылской области – 8 (7262) 45-43-39, 8-701-072-70-00;
- УСБ ДП Западно-Казахстанской области – 8 (7112) 98-45-68, 98-42-75, 98-40-44, 8-707-290-28-84;
- УСБ ДП Карагандинской области – 8 (7212) 42-93-39;
- УСБ ДП Костанайской области – 8-707-715-44-24;
- УСБ ДП Кызылординской области – 8 (7242) 27-28-74, 8-747-182-51-43;
- УСБ ДП Мангистауской области – 8 (7292) 47-52-69;
- УСБ ДП Павлодарской области – 8 (7182) 32-28-22;
- УСБ ДП Северо-Казахстанской области – 8 (7152) 61-26-89, 8 -700-161-26-89;
- УСБ ДП Туркестанской области – 8-701-121-93-35
- УСБ ДП на транспорте – 8 (7172) 94-23-20, 8-707-294-23-20.